Нафталиновый рейд в моду 80-х

Стильные образы попробовали создать из вещей, найденных в комиссионке, начинающий модельер и Корреспондент «Вечерки». И вот что из этого получилось. В декабре Москва увидит моду прошлого: блеск тканей, яркие акценты и строгие силуэты. Выставка «Гламур 80-х» предстанет во всей своей красоте в 16-м павильоне ВДНХ. Широкие плечи, неоновые цвета, свободные пиджаки — уникальные коллекции Chanel, Christian Dior, Givenchy и других известных домов моды. Те самые вещи, которые еще можно встретить в столичных комиссионках совсем новыми. По вполне разумным ценам, в отличие от ремейков. С начинающим модельером Василисой Мироновой (студенткой 3-го курса Московского государственного текстильного университета имени А. Н. Косыгина, автором первой «зачетной» коллекции) мы заинтересовались: а что в нынешнем стиле позаимствовано из 1980-х? Правда ли, что мода циклична? Дорого ли «переодеться» в наряды прошлого и при этом выглядеть модно сейчас? Словом, дальше наш рейд в ЦУМ и московские комиссионки. Эти безумные восьмидесятые Чем характерны 1980-е годы? После революционных, обнажающих до мини 1960-х и условно чопорных, вернувших макси и миди 1970-х модельеры создал и взрывную смесь. Концепция новой свободы: она капризна и одновременно консервативна. Водка с шампанским! Девушкам «под тридцать» предложили одеваться удобно, но в деловом стиле. Появился «костюм власти», отличающийся агрессивной формой: широкие плечи контрастировали с узкой талией, прямой юбкой или брюками. Двадцатилетней «юности» продали многослойность: поверх однотонных водолазок — цветные олимпийки и дутые, бесформенные куртки. Гламур начал править даже в спорте, вырвавшемся на улицы в ярких лосинах в паре с туфлями-лодочками на высоком каблуке. Леопардовый принт сочетали с большими логотипами, массивными кроссовками, крупными пластиковыми аксессуарами. Мода стала безумной. Центральный и универсальный Для начала мы — в ЦУМе. Моя спутница Василиса быстро ориентируется в разнообразии: — 1980-е, как и 1990-е, сейчас возвращаются. Мода циклична, — объясняет она, подводя меня к манекенам в коротких платьях с широкими плечами. — Один из популярных модных критиков выдвигал мысль, что 1980-е стали рубежом, после которого модельеры потеряли веру в изобретения. Ничего нового придумать невозможно, а все созданное будет являться симулякрами — этакими копиями, не имеющими оригиналов. В 1990-х эти идеи повлияли на появление стилей гранж и героиновый шик. Стилей, несущих скорее настроение, чем какие-то конструктивные дизайнерские решения. Ощущение небрежности во всем и неважности всего происходящего. Отрешенное существование. Эти идеи бытуют и сейчас. Как и неизменная с давних времен задача для молодых дизайнеров: найти выход из очередного тупика. Точно, из тупика! При всем разнообразии красок, блесток, форм — ни один из образов, которые мы встречаем в магазине, не запомнился. Разные ткани, многовариантное исполнение. Но во всех одеждах — похожие черты. Исключением становятся разве что отдельные решения стариков Dolce & Gabbana.

Нафталиновый рейд в моду 80-х
© Вечерняя Москва