Войти в почту

Как создавались образы для актеров спектакля «Ай Фак. Трагедия»

В начале декабря в золотой башне «Меркурий» в «Москве-Сити» прошла премьера спектакля «Ай Фак. Трагедия» Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Пелевина. Партнером по костюмам для постановки выступил fashion department store ЦУМ. Для создания образов были использованы знаковые вещи из коллекций брендов, представленных в универмаге. Главный художник проекта Лариса Ломакина рассказала Buro., как выбирала образы для героев спектакля и почему костюмы помогают актерам раскрыть их персонажей. Гладстон Махиб Водолазка Zegna Couture, джинсы Fendi, кеды Saint Laurent Василий Михайлов Рубашка и пальто Saint Laurent, юбка Victoria Beckham, очки Giorgio Armani, ботинки Balmain Как выбрать образ для героя постановки Выбор вещей всегда происходит в зависимости от характера персонажа, а также от характера и интонации сцен. Любые вещи на человеке начинают нам что-то говорить, а иногда даже громко транслировать идеи, могут помочь раскрыть завуалированные стороны характера или, наоборот, утаить их. Именно в правильном подборе вещей, которые должны быть полноценной частью персонажа, кроется помощь и актеру, и зрителю для максимально точного восприятия происходящего на сцене. Рубашка и пальто Saint Laurent, юбка Victoria Beckham, очки Giorgio Armani, ботинки Balmain Дарья Мороз Комбинезон Alexandre Vauthier Туфли Alexander Siradekian Маруха Чо Для персонажа Дарьи Мороз Марухи Чо мы придумали три образа. Все они помогают актрисе воплотить те чувства и переживания, которые испытывает ее персонаж на протяжении всего спектакля. Первый — черный, наглухо застегнутый пиджак-китель Saint Laurent с металлическим декоративным рисунком с брюками из экокожи Theory и туфлями с шипами Valentino, — раскрывает в ней воина, это агрессивная защита очень собранного и решительного человека, приготовившегося к длительной борьбе и ощущающего свою силу. Второй — объемное серо-синее кожаное пальто-халат с бордовым подбоем в комбинации с красным бельем и нюдовыми туфлями — откровенная секс-провокация. Третий — черный секси-комбинезон Alexandre Vauthier с очень глубоким вырезом-декольте — неожиданное проявление чувственности, с не меньшей агрессией, но и с отчаянным привкусом одиночества. Дополняют образ красные туфли. Специально для Дарьи были изготовлены длинные накладные асимметричные челки: блонд в цвет волос актрисы и красная — как фетиш-деталь всего образа. Жакет Saint Laurent, брюки Theory Порфирий Петрович Для персонажа Игоря Миркурбанова Порфирия Петровича мы выбрали всего один костюм. Он несет на себе «маску» — образ мужественного харизматичного человека, без труда покоряющего женские сердца и умы, и немного уставшего от этого. Черная длинная рубашка, очень объемные полицейские брюки, тяжелые рокерские ботинки — прячутся и почти не видны за громадным черным кожаным пальто. Это дает возможность показать, что внутри персонаж может быть невероятно мягок и раним. Бакенбарды передают ироничное отношение персонажа к самому себе. Рубашка Brioni, брюки Givenchy Игорь Титов Даниил Газизуллин Алиса Кретова Блузка Chloé, брюки Ralph Lauren, сапоги Marni О вдохновении и работе с режиссером Сидя на репетициях, наблюдая, как развивается и застраивается каждая сцена, как прорабатываются образы персонажей, я все подмечаю и анализирую. Потом начинается поиск и подбор референсов для образов. Некоторый толчок для внешнего вида Марухи Чо дали фото Тильды Суинтон, например. Мы обсуждаем это с режиссером, что-то ему нравится сразу как точное попадание, что-то находится в других вариантах, в другом прочтении. Затем мы оба должны «увидеть» наших персонажей в костюмах в сценическом пространстве, только тогда принимается окончательное решение. Яна Енжаева Пиджак Dolce & Gabbana, боди Wolford, ботфорты Balenciaga