Исследование: россияне не умеют отличать оригинальную продукцию от контрафакта в интернете
Отличить продавцов оригинальной продукции от торговцев контрафактом в интернете не могут 68% покупателей, при этом 84% хотя бы раз сознательно покупали контрфакт. Торговцы зачастую вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных имена, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование BrandMonitor. В сегменте электроники проблема контрафакта затрагивает в основном смартфоны, портативную акустику, смарт-часы и наушники. 63% респондентов ассоциируют сайт с компанией-производителем, если в его доменном имени присутствует название бренда. Подделывают чаще всего такие A-бренды, как Apple, Razer (игровые аксессуары), Samsung, в редких случаях — популярную продукцию бюджетных брендов, например, Xiaomi. Для рынка бытовой техники и электроники проблема подделок не стоит очень остро, поскольку создание подделки близко по стоимости к оригиналу, поясняет представитель ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. «Но доля контрафакта в России снижается благодаря совместным усилиям производителей, сервисных центров, ритейлеров и регулирующих органов», — отмечает представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». На рынке одежды имитируют главным образом либо известные марки, либо узнаваемые модели. В России особенно популярны имитации сумок и одежды Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Chanel, Michael Kors и ведущих спортивных марок, например, Adidas и Nike. Ежегодно в России рассматривается более 10 тыс. исков к индивидуальным предпринимателям за незаконное использование различных товарных знаков, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. «Но это мировая проблема, и она вызвана неудовлетворенным спросом людей в регионах с низким достатком, которые хотят иметь разрекламированные брендовые вещи, но не могут их себе позволить», — подчеркивает он.