Почему вам обязательно надо посетить лондонскую выставку «Кристиан Диор, кутюрье мечты»
Музее Виктории и Альберта откры- вается самая большая экспозиция, посвященная Дому Dior, которую когда-либо устраивали в Великобритании. «Уверена, вы знаете, что Кристиан Диор влюбился в нашу страну с первого взгляда, – говорит Ориол Каллен, куратор отдела современной моды. – Он приехал в Лондон совсем молодым человеком и был восхищен абсолютно всем: языком, архитектурой, садами. И даже, не поверите, едой, хотя это и звучит немного комично». Но сильнее всего его поразили британские женщины. «Они носят свой твид как бальные платья»,– удивлялся Диор. Именно эта особая английская линия позволила новой выставке не копировать прошлогоднюю. «У нас будет 50% оригинальных экспонатов, – объясняет Каллен. – И по большей части речь идет о haute couture». Последнее неудивительно, ведь француз был одним из любимцев британской королевской семьи и даже устраивал для них секретные показы. А когда принцесса Маргарет выбирала наряд для празднования своего 21-го дня рождения, то специально поехала во Францию, где посетила несколько ателье, но в конце концов остановилась именно на Dior. Ее белоснежное платье, открывающее одно плечо, будет в чис- ле жемчужин нынешней экспозиции – как и знаменитый парадный портрет, который Сесил Битон сделал в день торжества. Про другой, не так сильно бросающийся в глаза, но не менее важный экспонат Каллен рассказывает удивительную историю. «Кристиан Диор был потрясающе суеверен. Поэтому когда он нашел на мостовой перед британским посольством в Париже металлическую звезду неизвестного происхождения, то немедленно поверил, что она принесет ему удачу, и всюду брал с собой. Нам очень повезло, что этот талисман сохранился и попал на нашу выставку». Разумеется, не забыли кураторы и об остальных дизайнерах, работавших на французский Дом: каждому отведен от- дельный раздел. «Меня все время спрашивают, какое платье мое любимое, – говорит Ориол. – И хотя выбрать очень сложно, кремовое с эффектом деграде из первой кутюрной коллекции Марии Грации Кьюри имеет все шансы на победу». V&A умеет превращать свои экспозиции в блокбастеры – вспомним хотя бы грандиозную и драматичнейшую выставку, посвященную Александру МакКуину, – так что ждем 2 февраля и запасаемся терпением: очереди точно будут не меньше, чем в Париже. Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК