Что посмотреть на каникулах: 7 фильмов, которые повлияли на коллекции сезона весна-лето 2019
Мы пересмотрели показы весенне-летних коллекций, чтобы составить список фильмов на каникулы. Перед вами — семь кинокартин, которыми вдохновлялись Миучча Прада, Раф Симонс, Джозеф Альтузарра и другие фэшн-дизайнеры. «Челюсти» в коллекции Calvin Klein Экранизация одноименного романа Питера Бенчли стоит на одной полке с лучшими хоррорами 70-х не только за реалистичные для того времени образы, но и за серьезный политический подтекст: некоторые кинокритики сравнивали акулу-людоеда с действующей властью — фильм вышел сразу после Уотергейтского скандала, так что эта мысль не выглядит надуманной. Раф Симонс, создавший коллекцию Calvin Klein, вообще любит использовать в одежде отсылки к различным предметам искусства, и в особенности — к кино. В одной этой коллекции можно увидеть и другие фильмы. Что же касается «Челюстей» Стивена Спилберга, то референсы к ним считываются с первого взгляда: футболки и майки с постерами, перекрытыми красным логитипом бренда, белые футболки с «кровавыми» пятнами, а также обилие неопрена. К тому же декорации показа идеально подходили к фильму: на стены проецировали искрящуюся от солнца воду. «Ребенок Розмари» в коллекции Prada Для первой голливудской картины польского режиссера Романа Полански образы разрабатывала Энтиа Силберт. Она решила не выдумывать ничего нового, тем более что фильм был снят в 1968 году, когда в моду только-только вошла длина мини. Это и стало ключевым элементом для героини Мии Фэрроу. В своей новой коллекции Миучча Прада не остановилась просто на коротких юбках и платьях и пошла дальше, внедряя современные детали: платья-распашонки больше напоминают комбинации либо же белые футболки, сшитые с юбками, черные плащи с белыми вставками навевают мысли о том самом бордовом платье-трапеции с кружевным воротником, но самое главное — у каждой модели была короткая стрижка с рваной челкой, которую Миа Фэрроу когда-то сделала культовой. «Красотка» и «Деловая женщина» в коллекции Escada Героиня Джулии Робертс стала ключевой фигурой для кино девяностых — во многом благодаря своему стилю, эпатажному и кричащему в начале фильма и элегантному и лаконичному в конце. Во второй своей коллекции для Escada Найлл Слоун хоть и переосмыслил ее образы, но сохранил их узнаваемость, поэтому вы даже без модного образования легко найдете платья с женственными силуэтами и то самое с принтом в горох — практически как платье Вивиан Уорд из «Красотки». Еще в ней есть костюмы с юбками-карандашами ярких цветов — у главной героини же был подобный, но с широкими шортами-бермудами и в коралловом оттенке. Другой кинематографический референс — это фильм «Деловая девушка», нежно любимый многими дизайнерами за гипертрофированные плечи и в целом симпатичную интерпретацию power dressing. «Красотка» «Деловая женщина» «Зови меня своим именем» и «Ускользающая красота» в коллекции Altuzarra Джозеф Альтузарра заявил, что мечтал создать коллекцию оптимистичную, яркую, которая бы передавала состояние счастья. Поэтому в качестве рефренсов он выбрал по-настоящему летние фильмы, пронизанные романтичным настроением, взял из них несколько ключевых образов и воссоздал их в своей авторской манере. Из киношедевра Бернардо Бертолуччи — цветочный принт на платьях и клетку, но последнюю перенес на брючные костюмы, которые за счет легких тканей совершенно не выглядят офисными. Мечта о летнем побеге за город, который транслирует фильм «Зови меня своим именем» воплотилась в платьях с флористическим принтом и завязками на груди, только в отличие от узора на сарафане девушки Элио цветы на платье Altuzarra стали гораздо больше. «Зови меня своим именем» «Ускользающая красота» «Мир на проводе» в коллекции Kwaidan Editions Дизайнеры Леи Дикли и Ханга Ла в качестве вдохновения выбрали научно-фантастический триллер Райнера Вернера Фасбиндера, который считается первой в истории картиной в стиле киберпанк. В целом сама коллекция очень осторожно раскрывает футуристичную эстетику и скорее пестрит идеальными вещами для повседневного гардероба. Грамотно скроенный брючный костюм насыщенного синего цвета, оранжевая рубашка и юбка, проводящие параллель между лаконичностью и шиком, и игра на контрастах, натуральные материалы и латекс, неопределенной формы плащи и четкий, геометричный крой юбок — все эти вещи пронизаны состоянием неопределенности и лавированием главных героев между настоящим и ирреальным.