Ещё
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды
5 секретов укладки от француженок
5 секретов укладки от француженок
Красота
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Еда
Почему не стоит дышать ртом
Почему не стоит дышать ртом
Здоровье

Революционер Слиман, скандалист Габбана и другие дизайнеры, о которых больше всего говорили в 2018 году 

Революционер Слиман, скандалист Габбана и другие дизайнеры, о которых больше всего говорили в 2018 году
Фото: WMJ.ru
2018-й оказался богат на громкие события в модной индустрии. Здесь тебе и скандалы, и неожиданные рокировки, и различные — приятные и не очень — реформы и революции. WMJ.ru предлагает вспомнить дизайнеров, чьи имена звучали среди модной общественности чаще всего, и предположить, какое развитие получат их истории в новом году.
Эди Слиман
Главным фигурантом в деле о модных перестановках, безусловно, следует считать Эди Слимана. Бывший креативный директор Saint Laurent и известный реформатор в индустрии моды, Слиман в 2018 году сменил на посту Фиби Файло и взял под свое руководство Модный дом Celine.
Сказать, что те изменения, которые предложил дизайнер на новой должности, вызвали резонанс, — не сказать ничего. Эди Слиман подошел к вопросу, как всегда, радикально и сразу дал понять поклонникам марки, что от прошлой эстетики бренда не останется ничего. Новый логотип, изменение визуальной составляющей сайта и Instagram бренда, собственные (и, по мнению многих, весьма сомнительные) фотографии для рекламных кампаний и совершенно неведомая для марки рок-н-ролльная атмосфера в коллекции — из-за всего этого на Слимана обрушился шквал критики, а среди преданных клиентов Файло разыгрался настоящий бунт.
Найдут ли последние альтернативу Celine или примут новую эстетику бренда — можно только гадать. Одно понятно точно: Эди Слиман намерен гнуть свою линию и продолжать оставаться верным только самому себе.
Стефано Габбана
Шокировать не только модную публику, но и всю адекватную общественность в 2018-м получилось у . По неведомой причине модельер пустился во все тяжкие и стал активно вбрасывать поводы для всевозможных скандалов. Расистские заявления, фэтшейминг, откровенная бестактность и абсолютная интолерантность — к сожалению, это то, чем гремел бренд Dolce&Gabbana в этом году.
Стефано позволил себе заявить, что не хочет видеть на посту дизайнера бренда «какого-нибудь японца», отписаться под фотографией Селены Гомес «уродливая», резко высказаться против суррогатного материнства и детей, воспитанных в гей-семьях, и не только.
Последним гвоздем в крышку репутации Габбаны стал скандал вокруг рекламного ролика с китайской моделью, где та пытается есть палочками пасту, и опубликованной переписки Стефано с оскорбительными высказываниями про Китай. Именно после этого модельер впервые извинился за свое поведение, однако пить боржоми оказалось поздно: в Шанхае отменили показ Dolce&Gabbana, вещи бренда убрали из многих китайских онлайн-магазинов, от сотрудничества с маркой отказались многие компании.
В 2019 году история должна развязаться. Уйдет ли Габбана из собственного Модного дома, отдав свою долю Доменико, в этом пока сомневаемся. Однако спору нет, что такой шаг стал бы красивым жестом на пути спасения репутации Dolce&Gabbana.
Алессандро Микеле
Дизайнер или стилист, гений или безумец — подобные разговоры вокруг персоны Алессандро Микеле кажутся бесполезными, если не сказать смешными, сегодня, когда бренд Gucci под его руководством официально признан самым успешным в мире. Все, что создавалось Микеле в 2018-м, становилось поводом для обсуждений и моментально возглавляло виш-листы не только миллениалов, но и закоренелых консерваторов. Все, как и раньше: его революция, начатая еще в 2015-м, переросла в стабильную добрую традицию для бренда.
Каждый раз восхищать, мастерски заигрывая с поп-культурой, вызывать желание заиметь все и сразу, но не надоедать — очевидно, что с таким талантом Микеле не сойдет с модного олимпа еще очень и очень долго.
Риккардо Тиши
«Я помогаю людям мечтать», — как-то раз обмолвился о своем истинном предназначении Риккардо Тиши. И действительно, фантазии дизайнера можно только позавидовать. С его легкой руки до неузнаваемости преобразился бренд Givenchy, а в 2018 году этот магистр моды принялся за обновление Burberry.
Бороться с консерватизмом Кристофера Бейли (бывшего креативного директора бренда) Тиши начал решительно. Первым реформации подвергся логотип. У дизайнера был буквально месяц на то, чтобы преобразовать монограмму бренда, ни разу не менявшуюся за 20 лет, — теперь ее украшают причудливые вензеля и забавные шрифты. Такую атаку со стороны нового креативного директора на Burberry одобрили не все. Зная реформистские наклонности Тиши, многие боялись, что дизайнер низложит все традиции английского бренда и полностью поменяет его стилистику.
Надо сказать, что Риккардо с должным уважением отнесся к ДНК Burberry и создал коллекцию, которая удовлетворила как консерваторов, так и тех, кто требовал перемен. На Неделе моды в Лондоне Тиши продемонстрировал 134 образа, которые полностью описывают многообразную культуру Англии (именно этой стране как родине бренда он посвятил свой дебют). Здесь были и традиционные женственные наряды в привычной для бренда палитре, и футуристические юбки-шорты, вишневые лаковые тренчи, дерзкие мини-юбки, отвечающие новаторству дизайнера.
Что ждет нас в будущем, известно только Тиши. Но точно можно сказать одно: в истории английского Дома началась новая глава, которая, мы уверены, будет успешной.
Вирджил Абло
Дизайнер, художник, архитектор и икона хайпбистов в одном лице. Наверное, нет такой ипостаси, в которой Вирджил Абло еще себя не попробовал. Кумир молодежи и создатель собственного бренда Off-White целенаправленно идет к своей цели. А именно создать люксовую версию уличной одежды. Стритвир под пером Абло приобретает новые формы — вот почему молодое поколение буквально толпится в очередях за вещами из его новой коллекции.
Назначение Вирджила на пост креативного директора мужской линейки в марте уже прошлого года никого не удивило — это было очевидно. В последнее время бренд стал заигрывать с молодой аудиторией, пытаясь разговаривать с ней на одном языке. Первым начал проделывать этот нелегкий путь , который, в общем-то, и подготовил почву для вступления Абло в новую должность. C таким штурманом у руля Louis Vuitton планирует увеличить свои продажи. Но это не главное. Важнее то, что даже «тяжелому люксу» приходится считаться с молодым поколением, а это значит, что на поводу у миллениалов идут даже самые авторитетные бренды. Интересно, что станет с теми, кто будет продолжать стоять на своем?
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Текст:Алена Важенина, Татьяна Зубахина
Фото:Instagram
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео