Евгений Гусев: «Ещё недавно в моей жизни были куклы, а теперь – деньги и дизайн»
Коллекция молодого дизайнера была представлена в «Лобачевский Плаза». Фото из личного архива Евгения ГусеваЕвгений Гусев: «Ещё недавно в моей жизни были куклы, а теперь – деньги и дизайн»Женя ГУСЕВ – один из самых молодых российских модельеров. Он учится в школе № 174 в Щербинках, в этом году готовится сдавать ЕГЭ. Несмотря на юный возраст (а нижегородскому дизайнеру всего 17 лет), он уже успел прославиться далеко за пределами родного города: его коллекции путешествуют по миру, одежду его бренда покупают известные люди, а сам он работает над новыми многообещающими дизайнерскими проектами. Секретами своего успеха Женя Гусев поделился с «Нижегородской правдой». Не Гуччи, а Гусев – Женя, как вы увлеклись проектированием одежды? – Я не ставил себе такой цели. Просто как-то мне вдруг стало интересно что-то создавать самому. Мне было 14 лет, и в свой день рождения я отправился в магазин и купил несколько пар носков. И начал вышивать там своё имя и фамилию. Так появился мой бренд «Женя Гусев». Но вышивая на носках, я понял, что это очень долго, муторно и что я не хочу этим заниматься. Да и денег это не приносило: я смог продать лишь одну пару – голубые. – Но, как я понимаю, это фиаско вас не остановило. Как же вы смогли пробиться в мир большой моды? – Это долгая история. После носков были футболки и свитшоты, на которых я что-то печатал и продавал своим знакомым в узком кругу. Потом и этот интерес угас. Я занялся кастомайзингом (перекрой и декорирование вещей, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, — прим. авт.). Купил швейную машинку и взялся за работу. И как-то случайно попал в «Лобачевский плаза», где познакомился с Гошей Ростовщиковым, президентом Международной ассоциации байеров, организовавшим центр поддержки молодых дизайнеров. Он-то и предложил мне серьёзно попробовать себя в мире дизайна и создать маленькую коллекцию одежды, которая несёт в себе какую-то идею – капсулу. И дал на это неделю. Моя капсула состояла из футболок и брюк-кимоно, которые я сделал с нуля за четыре дня. Главной идеей показа стал слоган Society will collapse – «Общество рухнет». Сзади на футболках было написано «Женя Гусев», а вокруг разбросаны числа. – Что они символизировали? – Что независимо от движения прогресса каждый год на нашей планете происходят какие-то катаклизмы, войны, теракты. И я считаю, что настанет момент, когда общество не сможет контролировать обстановку и рухнет в одну из этих дат. На презентации коллекции я познакомился с Анастасией Пановой, женой мэра Нижнего Новгорода, и она весь вечер проходила в моих брюках-кимоно. Пользовались спросом и другие вещи. Мне это было очень приятно, и все были немного в шоке от моего успеха. Мир хаоса – Ну а на российский уровень вы как попали? – Потом я уехал в Питер, где познакомился с группой IC3PEAK (российская экспериментальная электронная группа из Тулы, которая выступает в США, Бразилии, Мексике, Франции, Швеции, Турции, Германии и других странах). Они купили у меня толстовку, и это тоже был успех. Потом меня приглашали на несколько недель моды, и в итоге я стал работать в московском агентстве. – И бросили Нижний? — Нет, я пока учусь и не могу переехать в Москву. Пришлось работать дистанционно. Сотрудничая с агентством, я понял, что делать по две футболки и по две пары брюк мне неинтересно. Захотелось чего-то более глобального. Тогда-то я и решил создать коллекцию под названием «Хаос». Фишкой этой коллекции были футболки и худи с принтом – изображением мужчины, придавленным к сканеру лицом. И пока луч сканера шёл, мужчина двигал головой, поэтому изображение получалось пиксельным и искажённым, как мир вокруг. Поверх я пришивал тепличную плёнку, чтобы показать, что человек сейчас как в инкубаторе и не может вытащить руки сквозь эту плёнку, поэтому ничего сделать не может. Всё это я пришивал агрессивным швом «зигзаг», чтобы сказать людям, что это – действительно серьёзная проблема. Что если мы не начнём думать о людях, это может плохо закончиться. Успех этой коллекции дал мне возможность попасть в мир молодёжного дизайна. Переходный возраст – Чем же вы заняты сейчас? – Я готовлю новую коллекцию для агентства, которое занимается продвижением русских брендов и планирует открыть в Париже шоу-рум, где будут представлены вещи русских дизайнеров, в том числе и мои. – А почему вы шьёте одежду сначала для кукол и даже принесли одну из них в нашу редакцию? – Это тоже своеобразный символ: мне 17 лет, я – один из самых молодых дизайнеров страны. Ещё недавно в моей жизни были куклы, а теперь – деньги и дизайн. Это для меня такой своеобразный переходный возраст. Поэтому я и решил шить образцы новой коллекции на кукол, плюс ещё чтобы не тратить много ткани и времени. – Что вы планируете делать после окончания школы? – Разумеется, работать над своим проектом. – Будете учиться дизайну профессионально? – Нет, это мне неинтересно. Если думать об обучении, то гораздо интереснее курсы. Они бывают разными – от недели и до шести лет. От пошива обуви до дизайна кожаных сумок. И хотелось бы учиться в Париже или Лондоне, причём изучать те дисциплины, которые мне интересны, а не все, как в вузе. – Ваше увлечение уже стало основой бюджета для семьи? – Для семьи точно нет, а для меня – да. Я возвращаю вложенные в проект инвестиции. Это уже достижение. А чтобы поставить дело на поток, нужно время и деньги. Все начинается с малого.