Войти в почту

«Два мяча»: русский бренд, покоривший Японию

Сейчас в мире российской обуви бренд «Два мяча» можно вполне сравнить с легендарным автоматом «Калашников». Как и АК-47, кеды еще со времен молодости наших мам и пап снискали славу «неубиваемых», удобных и подходящих к любой одежде. Возрождение «легенды» началось в 2016 году благодаря усилиям энтузиаста и предпринимателя Евгения Райкова. Оказалось, что «русский Converse», производимый в Китае, востребован не только в России, но и за ее пределами. Сейчас узнаваемый логотип с мячиками можно увидеть в крупнейших торговых центрах Гонконга, Киото, Осаки и Токио. Кеды «Два мяча», как и 50 лет назад, производятся методом вулканизации. Единственное, что изменилось с тех пор — материалы. Современные материалы позволяют сделать кеды даже еще более прочными и удобными. Особенно это касается стелек, которые в оригинальных кедах были тяжелыми и жесткими. «Можно было всё сделать подешевле и похуже, но я не хотел делать просто какие-то кеды с надписью «Два мяча», — расказывает вдохновитель проекта Евгений Райков. — Наша обувь собирается вручную, то есть все строчки, все логотипы делают не машины, а живые люди». Лаконичный и простой дизайн, надежность и индивидуальный подход помогли «Двум мячам» найти своего клиента и закрепиться на рынке, составляя конкуренцию другим heritage-брендам в том числе и по цене — от 3600 до 4200 рублей за пару. Многие любители всего «старого доброго советского» возмутятся тому, что вещи под русским брендом шьются в Китае, однако Райков на этот шаг решился намеренно. «У нас нет необходимых технологий. Конечно, я за то, чтобы у нас развивали производство, но делать это должны не частные компании, а государство. Моя жизнеспособная модель сводится к тому, чтобы производить в Китае, а креативное бюро держать в России», — признался он. Сейчас на сайте доступно около десятка моделей кед различной расцветки с размерами от 36 до 47. Помимо этого можно приобрести футболки, свитшоты или максимально аутентичные носки, которые похожи на те, что носили звезды NBA лет 40-50 назад. Конечно, «Два мяча» не стали и в ближайшие годы вряд ли станут по-настоящему сильным конкурентом Converse. Но своего клиента эта обувь нашла, приглянувшись даже привередливым и дотошным до качества японцам. Самое отрадное, конечно же, не в этом, а в том, что «Два мяча» — едва ли не первый возрожденный советский бренд, который был удачно перезапущен. Многие вспомнят продающиеся и сейчас кроссовки «Динамо», но этот пример скорее лишь подтверждает правило: оживление советской классики — пока лишь единичные частные истории. Возможно, мы когда-нибудь увидим, как наши чемпионы вырубают соперников на ринге в перчатках «Главспортпром», а хоккеисты «Красной машины» крушат всех с клюшками «Хоккей», но для этого к бренду должен быть интерес не только и не сколько таких энтузиастов, сколько заинтересованность самого государства делать качественный продукт для массового спорта.

«Два мяча»: русский бренд, покоривший Японию
© Sport24