Что происходит с украинской модой: итоги Ukrainian Fashion Week сезона осень-зима 2019

Более двадцати лет Ukrainian Fashion Week из сезона в сезон показывает миру всё, что создано локальными дизайнерами. За долгие годы существования украинской моды UFW породила массу «мотыльков-однодневок», о которых уже и не вспомнить, но и открыла нескольких суперзвёзд, которые сегодня активно продаются за пределами страны. Чем же запомнилась Неделя моды осень-зима 2019? Помимо участия 50 модных брендов, гостей ожидало без малого 40 шоу. Физически это пережить очень сложно, не говоря уже о том, чтобы переварить весь визуальный контент этих дней. Но я попыталась выделить фаворитов и делюсь с вами основными моментами. Открывает Неделю моды традиционно Лилия Пустовит — легенда украинской моды. Бренд Poustovit широко известен за пределами страны. Некоторые дизайнеры предпочитают показывать свои коллекции на западных неделях моды. Например, в ближайшие дни Светлана Бевза снова покажет коллекцию в Нью-Йорке. Чуть позже Лилия Литковская пригласит всех в Париж. Хочу заметить, что быть представленным в парижских и миланских шоу-румах — абсолютный must для локальных брендов. Но на фоне этой модной экспансии некоторые дизайнеры игнорируют необходимость показа, ограничиваясь публикацией лукбука коллекции. Итак, вот бренды, которые я хочу особенно отметить. Frolov Иван Фролов известен тем, что превращает все свои шоу в театрализованные действа. И если в прошлом сезоне Ваня сделал транк-шоу в бутике Les Suites, этой осенью дизайнер вернулся в «Мистецький Арсенал». Традиционные для бренда тюль, шёлк и множество кристаллов задали тон новой коллекции — чувственной, местами дерзкой и провокационной, что и составляет ДНК Frolov. Но коллекции о любви и во имя любви. Гости показа сидели не стройными рядами, а заняли места на полу, хаотично усевшись на алые подушки из шёлка. Иван верен себе и заново интерпретирует корсеты, шифоновые лифы и пышные юбки из тюля. Наряды Frolov не только подчеркивают красоту киевлянок (Иван — любимец многих), но и известных западных певиц/актрис. По последним данным, 70% коллекции продается за пределами Украины. Artem Klimchuk Артём в столице Украины занял нишу кутюра. Сложные в исполнении наряды сложно рассматривать в привычном формате шоу-рума — всю коллекцию вы там попросту не найдёте. Как и большую её часть. Это обусловлено огромными трудозатратами — ручная вышивка, плетение и прочие искусные уловки дизайнера, цепляющие на крючок элегантности и шика. Сегодня Климчук всё больше работает в формате ателье, что оправданно и рационально. Что касается коллекции, стежки и петли Артема уже узнаваемы и неизменны — назовём это почерком художника. Здесь нет юношеских метаний, но есть чёткое и понятное олицетворение женской красоты и лёгкости. Традиционные для бренда атлас, хлопок и шифон, кристаллы, пайетки, бисер и шёлковая вышивка — история про юность, цветы и стихи. Коллекция Артёма — ода богеме, оммаж кафе «Х.Л.А.М.», в котором он никогда не бывал, но где собирались художники, литераторы, артисты, музыканты. Получилось интеллигентно. Six Юля Богдан посвятила коллекцию женщине, которая спешит всегда и всюду. Женщине, которая всегда выглядит безупречно и уверена в себе. Дизайнер ловко жонглирует строгостью и свободой, играет со стилями и формами. В коллекции представлены брючные костюмы пудровых оттенков, пальто в стиле 70–80-х, струящиеся силуэты, графичные топы и платья. В коллекциях Юлии костюмы есть не первый сезон, и за них отдельная благодарность. Из деталей — гипюровые вставки и ленты. Коллекция целостна и универсальна — все вещи можно легко сочетать между собой. Flow the label Бренд продолжает заставлять нас «рыться в бабушкином шифоньере». Основное вдохновение коллекции — Том Сойер. Посему на подиуме — широкие брюки с высокой посадкой, сорочки навыпуск и оверсайз-пиджаки. ДНК бренда — платья в клетку с высокими воротниками, воздушные блузы и элегантные костюмы. Дизайнер Виктория Баланюк решила, что аллюзия на современную девушку — выдуманный паренёк авторства Марка Твена. Эмоции и приключения. Проекция деревенской жизни на улицы мегаполиса удалась: образы наполнены романтичностью яблоневых садов и динамикой оживленных проспектов, а яркости им добавляют кожаные и плетёные сумки, ремни и панамы. Lake Studio Дизайнеры Олеся Кононова и Анастасия Рябоконь перенесли цветы с полотен Нины Денисовой в коллекцию, основу которой составили асимметричные струящиеся платья. Дуэт поиграл и с другой вариацией принта — имитацией кружева. Дизайнеры сымитировали печворк из разных кружевных узоров и перенесли его на шелковые брюки, блузы и платья. Ещё одна яркая техника — стёганые платья с подчёркнутой талией и пышными юбками. Lake Studio всегда уделяет особое внимание линейке аксессуаров, что не станет исключением и в новом сезоне: деликатные и компактные клатчи с длинной бахромой, объёмные универсальные сумки, которые гармоничны и днём, и вечером. Mood коллекции — фильм 50-х «Все о Еве». Женское взросление, смена настроений, приоритетов и мироощущения. А это прямая отсылка и к взрослению самого бренда, который сегодня занимает важное место на украинском рынке. Przhonskaya Елена Пржонская создала собственный бренд, в котором главную роль играет женская верхняя одежда, почти 10 лет назад. Przhonskaya — это всегда сложный крой. Лейтмотив коллекции осень-зима 2019 — взаимодействие человека с природой. Отсюда и основные цвета в одежде: бежевый, коричневый, чёрный, тёмно-зелёный, терракотовый, серый. Дизайнер использует фактурные ткани, имитирующие сажу, мох, горные породы, землю. Пальто с мягким плечом, трикотаж, жилеты, платья, свитеры из пуха — коллекция разнообразна и пропитана особым духом, настроением и философией. Дизайнер традиционно сочетает различные формы и материалы: хлопок, трикотажное полотно, шёлк, шерсть. Силуэты большей частью объёмны и лаконичны, реже — приталенные модели с особым кроем и миксом фактур.