Как прошел показ осенне-зимней коллекции Gucci

В Лондоне закончилась Неделя моды, теперь дизайнеров и моделей гостеприимно принимает Милан. Самым ярким и запоминающимся шоу первого дня по праву стал показ Gucci. Алессандро Микеле представил новую коллекцию сезона осень-зима – 19/20, как всегда полную тайн и загадок.

Как прошел показ осенне-зимней коллекции Gucci
Фото: Vogue.comVogue.com

Озадачить гостей Алессандро Микеле решил с самого начала. Вместо стандартных приглашений дизайнер разослал гипсовые головы Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты, заключенные в большие деревянные ящики. Однако эта отсылка к мифологии не определила идею показа. Скорее всего, Миккеле просто хотел подчеркнуть, что продолжает двигаться в направлении агендерной моды. И действительно, у одежды из новой коллекции «нет пола».

Видео дня

Локация для показа Gucci была выбрана фантастическая. Модели дефилировали по зеркальному подиуму, расположенному на фоне высокой светодиодной стены. Волшебную атмосферу дополняло необычное музыкальное сопровождение: сначала гостей напугали звуки ревущих львов, а затем раскатистые религиозные песнопения. Впрочем, и сама коллекция выглядела довольно устрашающе.

В новой линейке слился дух сразу нескольких столетий. Здесь и мотивы викторианской Англии, и отсылки к Средневековью, и цитаты эпохи Возрождения. Видимо, определиться с историческим периодом Микеле не смог или же не захотел. Какой бы сумасшедшей ни казалась коллекция, стоит признать, что осенне-зимняя линейка выглядит скромнее предыдущих. В этом сезоне дизайнер отошел от излишнего украшательства и создал более лаконичные образы. Хотя понятие «лаконичность» достаточно сложно применить к творчеству Микеле.

Самыми эффектными элементами показа стали аксессуары. Образы из новой коллекции дополнили маски с шипами, чокеры, наколенники и огромные кресты. Определить источник этих историзмов достаточно трудно. При виде такого агрессивного обмундирования сразу возникают ассоциации с «Темными веками» европейской истории. В этой связи легко объясняется и выбор религиозной музыки – в Средневековье Церковь имела огромное влияние в обществе. Впрочем, происхождение некоторых аксессуаров Микеле прокомментировал сам. Например, золотая маска, прикрывающая часть лица, – цитата работы художника Эдуардо Косты, которую можно найти в архивном номере журнала Vogue за 1968 год.