Сникерс-культура как образ жизни

Сегодня мы решили поговорить о сникерсах. Нет, не о шоколадных батончиках, дарующих силу и превращающих балерину в баскетболиста, а о кроссовках. Их второе название — это калька с английского Sneakers, происходящая от глагола «to sneak», что в переводе означает «красться». Времена, когда кроссовки были лишь удобной обувью для длительных прогулок и занятий спортом, давно прошли. Этот предмет гардероба стал культовым для тех, кто стремится к самовыражению, мыслит нестандартно и креативно и имеет собственный взгляд на моду. Сникерсы отражают независимый характер своего обладателя и рассказывают о его целях, стиле и образе жизни. Не удивительно, что самые именитые дизайнеры и мировые звезды охотно присоединяются к созданию моделей, которые собирают толпы желающих обладать очередным экземпляром, несмотря на космическую стоимость, порой равнозначную покупке навороченного смартфона последнего поколения. Для желающих быть в тренде и просто любопытствующих расскажем о наиболее удачных примерах коллаборации. Vetements x Reebok’s Успевшая стать предметом вожделения тысяч модников Insta Pump Fury является плодом коллективного и, как следствие, анонимного творчества, хотя первоначально Vetements задумывались для бренда Gvasalia. Если кто не в курсе, Демна Гвасалия — это один из самых успешных и продвинутых дизайнеров современности и сооснователь андерграундной марки Vetements. Свою юность молодой и талантливый модельер родом из Грузии провел в родном Сухуми, а затем переехал в Лондон, где получил блестящее образование в Королевской академии изящных искусств. Одним из его наставников был Вальтен ван Бейрендонк, который предложил своему тогда еще студенту поработать на него. Первую же коллекцию авторства начинающего дизайнера заметили в Maison Margiela. Креативным директором компании с 2014 года является Джон Гальяно. Благодаря своему неординарному взгляду на вещи Гвасалии посчастливилось получить предложение о сотрудничестве. В последующие годы он успел поработать с такими гигантами, как Marc Jacobs и Louis Vuitton, но его собственные взгляды на прекрасное рознились с представлениями именитых коллег. Тогда бунтарь решился на создание собственного бренда совместно с единомышленниками из Margiela, многие из которых стали ему друзьями, чтобы поведать миру, что он думает о моде на самом деле. Несмотря на недостаток финансирования, этот шаг стал новым витком в карьере Демны. Он вспоминает, что их первые произведения родились в тесной квартирке в Париже в одном из не самых благополучных районов. Главным стремлением команды и их идейного вдохновителя было отойти пафоса и старообразности французской моды и делать одежду (а именно так переводится с французского Vetements) для улицы, а не дорогих офисов и чопорных званых ужинов. Все, что производит марка, по задумке создателей, должно идти в продажу прямо с показов, которые, к слову, проходят то в дешевом китайском ресторане, то в гей-клубе. Дерзкие планы осуществились, и их худи с колкими надписями, платья, рубашки и костюмы продаются в маркетах по всему миру. При этом штаб-квартира базируется в квартале Сен-Дени, изобилующем питейными заведениями с не самой взыскательной публикой, а в шоу-румах, помимо прочих, можно услышать треки Земфиры и Агаты Кристи. Сотрудничество с Reebok и создание новой версии легендарной серии Fury, которая в разных вариациях представлена на рынке более двух десятков лет, привело к рождению новой культовой модели — предмета вожделения модников всей планеты. Эта пара представляет собой чистый холст, на котором дизайнеры будто бы в спешке делали надписи разноцветными маркерами. С технологической точки зрения Insta Pump остались вершиной инженерной мысли, воплотившейся в непревзойденной амортизации и надежной фиксации стопы. Nike Air Max 97 Впервые публика познакомилась с серебристыми «найками» 22 года назад. В то время они стали глотком свежего воздуха, вполне соответствуя своему названию. При создании футуристичного силуэта дизайнеры вдохновлялись плавным силуэтом японского высокоскоростного «поезда-пули» Синкансэн и… горными велосипедами. Автор идеи Кристиан Трессер увлекался этим видом спорта на профессиональном уровне, и при взгляде на титан, полированные детали, нейлон, глянец и светоотражатели в его голове родилась мысль соединить все эти привлекательные внешне элементы вместе. Сам Кристиан признавался, что ему было страшно идти со своим концептом к руководству, но вице-президент Марк Паркер отнесся к новатору благосклонно и предложил пустить модель в производство. И, как мы видим, не прогадал. Необычные и стильные Air Max на объединенной воздушной подушке приглянулись как мальчикам из богатых семей, так и бунтарям, рисующим свои граффити в тоннелях метро и темных переулках. Особым шиком считалось заиметь фото на фоне расписанного объекта, чтобы в свете фонарей или фар поблескивали отражатели на любимых сникерсах. За годы существования легендарная модель получила множество расцветок и версий, для которых использовались самые разные материалы. В честь двадцатилетия в 2017 году Nike анонсировал проведение конкурса среди дизайнеров, в котором принимал участие в том числе Артемий Лебедев. Правда, его обошел американец Шон Уотерспун, который и занялся выпуском своего проекта, основанного на Аирмаксах 97. Off-White х Nike Это партнерство стало одним из самых успешных примеров коллаборации между дизайнерами и спортивными брендами в 2017 году. Первый визит Вирджила Абло в штаб-квартиру Nike состоялся за год до этого, но говорят, что грезить о совместной работе с брендом он начал еще в подростковом возрасте, когда в компании приятелей рисовал эскизы своих будущих творений. Дизайнер вспоминает, что их вдохновением были «джорданы», а кумиром — легенда мирового баскетбола Майкл Джордан. Юный мечтатель вырос и в 2013 основал собственную марку, которая всего за несколько лет своего существования обзавелась целой армией почитателей. Вирджил выучился на архитектора, что объясняет его приверженность строгим линиям. Карьеру дизайнера он начал с должности стилиста у Канье Уэста. В течение 10 лет он не только работал над образом певца, но и придумывал дизайн его пластинок, а также участвовал в постановках концертов. Увлечение музыкой Абло тоже не чуждо — его можно заметить за диджейским пультом в некоторых клубах. Быстрый рост популярности бренда отчасти связан с тем, что Вирджил часто сотрудничает с такими лидерами отрасли, как Timberland и Moncler, но самым продаваемым по праву считается союз с Nike, подаривший фанатам не одну узнаваемую пару с множеством интересных элементов и классической удобной посадкой.

Сникерс-культура как образ жизни
© Вечерняя Москва