Бизнес под тонким каблучком

В преддверии главного женского праздника «ВМ» вместе с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы представляют шесть вдохновляющих историй успеха. Наши героини могут поделиться не только секретами личного и семейного счастья, ведь многие — многодетные мамы, все они еще сумели создать компании, которые делают лучше жизнь людей. Согреться на Северном полюсе Ксения Чилингарова — дочь Героя России и знаменитого полярника Артура Чилингарова, журналист по образованию, а с 2015 года — еще и совладелец российского бренда зимней одежды Arctic Exreplor. Как объясняет причины создания компании сама Ксения, «очень хотелось сделать что-то, что осталось бы для следующих поколений». — Хотелось создать что-то живое, чтобы осталось надолго, перешло бы, например, моим детям, потом детям детей, — говорит Ксения «ВМ». Как признается собеседница, ее всегда удивляло — почему, имея в России такие богатые традиции производства зимней одежды — очень теплой, качественной, — никто этим толком не пользовался. Люди не знают, как представить отечественную продукцию, как продвигать. То есть умеют хорошо шить, но совсем не умеют себя продавать. — Я поняла, что должна заняться этой сферой сама. Это было именно то, что я искала, и то, о чем думал мой партнер Анатолий Цоир: он все время удивлялся, что в России нет классного бренда мужской одежды. Так возникла идея, а дальше все понеслось — появились соратники, единомышленники. Вместе они придумали бренд Arctic Explorer и начали заниматься производством верхней одежды. Первой коллекцией были куртки, действительно арктические, для морозов. Даже презентационные съемки решили провести на настоящем ледоколе. А в Милан Карнаухову позвали как раз после ее премьерного выхода на большой московский подиум. Сегодня узнаваемый почерк дизайнера, как ее еще называют «арт-инженера» Елены Карнауховой — это изделия-трансформеры, женственные и запоминающиеся силуэты, ассиметричный, неожиданный крой. — Я не очень люблю понятие «вдохновение», оно какое-то нестабильное — его надо ждать или искать. Я так не живу, поэтому моя работа не зависит от вдохновения, — делится своим отношением к жизни Карнаухова. — Мне более близка гармония, но она должна быть внутри всегда, тогда отсутствие вдохновения никак не влияет на работу. Лена Карнаухова — мать четверых детей. Поэтому маркетинг бренда основан на социальной концепции: наряду с дорогими платьями выпускается изысканная и «носибельная» линейка на каждый день. Быть успешной бизнес-леди и многодетной мамой иной раз нелегко, но женщины все чаще принимают этот вызов. — Стараюсь все держать под контролем, быть с детьми на связи всегда, — не скрывает чувств Елена.

Бизнес под тонким каблучком
© Вечерняя Москва