180 лет назад впервые вышли на сцену в балетной пачке
12 марта 1839 года впервые на парижскую сцену вышла танцовщица Мария Тальони в балетной пачке. С этого времени эта пышная многослойная юбка стала традиционным нарядом танцовщиц и неотъемлемой частью классического балета. Наряд для балерины, которая должна были исполнять роль сказочной феи на премьере «Сильфида», придумал её отец Филиппо Тальони. Платье создавали по эскизам Эжена Лами и для создания воздушной юбки использовали фатин. При этом сами танцовщицы вначале не оценили новый наряд, а вот зрители был в восторге, восхищаясь воздушностью танцорок. Интересно, что до второй половины XIX века балерины на сцене внешне почти не отличались от зрительниц. Женщины танцевали в длинных, неудобных и громоздких платьях с корсетами. Однако со временем техника танцорок усложнялась и требовала более лёгкой и удобной одежды для сцены. Вначале они отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа. В Российской империи этот новый вид одежды для балерин появился только спустя полвека. При этом именно в России пачка впервые видоизменилась. Прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов, не оценив длину юбки, прямо во время фотосьёмки взяла ножницы и отрезала приличный кусок подола. С тех пор в моды среди танцовщиц балета вошли короткие пачки. С течением времени пачки продолжали меняться: они были разных стилей, с разными украшениями и даже разной длины. Неизменным осталось одно — пачку всегда шили из фатина. В классической пачке от 10 до 12 слоев. Для производства одного платья швеи обычно используют более 11 метров этой ткани, и на изготовление пачки уходит до двух недель. Интересно, что мастерицы никогда не пришивают на пачки молнии или пуговицы, которые могут оторваться в самый неудобный момент. В качестве застежек используют только крючки, но в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. А если постановка особо сложная, то бывает и так, что пачки зашивают вручную на танцорке прямо перед выходом на сцену.