Зачем спортивные мировые бренды выпускают совместные коллекции с российскими дизайнерами
Автор: Кристина Рытикова На данный момент слово «коллаборация» встало на один уровень со словом «хайп» в модной индустрии. По сути, коллаборация и есть хайп — бренды выпускают совместные коллекции и привлекают новую аудиторию. Речь идет и об аудитории друг друга, и о потенциально новых покупателях. Вторые узнают о брендах благодаря самому слову «коллаборация». Ведь «быть в коллабе» — это модно и на волне. Но почему на волне такого тяготения к совместным проектам международные известные бренды все чаще обращаются к российским дизайнерам? Ответ — российский стритвир и все, что связано с этой культурой. Но обо всем по порядку. Волк оф Шейм x Reebok Массово обращаться к российским брендам андеграундного течения стали не так давно. Лишь последние пару лет западных трендсеттеров и трендфолловеров можно увидеть на подборках стритстайла в стритвире с киррилицей на груди. Эта волна «великого и могучего» на элементах одежды проглотила все молодое модное комьюнити и внесла «Юности» свежим лукам. Патрик Мейсон Наравне с этой тенденцией существует еще одно любопытное социальное явление — любовь к спорт-лукам. Скажите, кому пришло бы в голову надеть спортивные штаны с лаковыми лодочками, например, пять лет назад? Сейчас же свой гардероб без пары не просто кроссовок, но ugly sneakers представить практически невозможно. Такая тенденция на спорт-шик вывела мировые бренды на качественно новый уровень. Если раньше к Adidas обращались за специализированными вещами, то сейчас спортивная направленность — это повседневный стиль потребителя. Если сложить мировой интерес к российскому урбанизму и бесконечную любовь к спортивному casual, на свет родятся успешные совместные проекты совсем разных брендов. Первая коллаборация Adidas с российским брендом GJO. E 2015 год Впервые Adidas запустил сотрудничество с российским брендом в 2015 году. Grunge John Orchestra. Explosion — московский урбанистический бренд Игоря Исаева — разработал совместную коллекцию со спортивным гигантом — adidas Originals by GJO.E FW 2015/16. adidas Originals by GJO.E adidas Originals by GJO.E Nike x ZDDZ 2017 год Затем в 2017 году Nike скооперировался с довольно урбанистическим брендом Даши Сельяновы ZDDZ. Вся коллекция Nike. Chrome Blush была украшена аксессуарами от молодого российского дизайнера. Нежные женские образы контрастно дополнялись портупеями и резиновыми поясами от ZDDZ. Совместная работа была вдохновлена сильными женщинами и рассказывала о девушках-героинях «нашего времени». Лицами коллекции стали художницы, балерина, скрипачка и сама Даша Сельянова. Именно они, по мнению Nike, способны сформировать светлое будущее России благодаря творчеству и стойкости. Nike x ZDDZ Nike x ZDDZ Adidas x Гоша Рубчинский 2017–2018 год В 2018 году коллаборации буквально глотают все на своем пути. Спортивные бренды находят творческое вдохновение в сотрудничестве с весьма самобытными для всего мира (и такими близкими по духу нам) российскими дизайнерами. Разумеется, бум затронул и ярчайшую фигуру отечественного стритвира — Рубчинского. С 2017-го года до ЧМ-2018 на протяжении трех сезонов Adidas сотрудничал с нашим дизайнером. Гоша в своих коллекциях представлял вещи, созданные специально для adidas Football. Adidas x Гоша Рубчинский Adidas x Гоша Рубчинский Adidas x Гоша Рубчинский Jahnkoy х Puma 2017 и 2018 год Еще в 2017 году российская марка одежды Jahnkoy дебютировала конкурсе молодых дизайнеров LVMH Prize с коллекцией, созданной совместно с Puma. В следующем году немецкий спорт-гигант вновь поддержал Марию Казакову и ее проект — The Deceived: No More. Jahnkoy в виде перформанса, акции-манифеста и танцевального шоу представил новую коллекцию SS19. Уроженка Сибири показала кроссовки, разработанные вместе с Puma, вручную расшитые этническими узорами африканских, татарских и среднеазиатских народов. Каждая вещь создана в единственном экземпляре и несет в себе идею национальной индивидуальности. Казакова вкладывает одну простую истину — каждая культура уникальна, но ее образ всегда вытесняется стремительно меняющимися модными тенденциями. Jahnkoy х Puma в коллекции весна-лето 2019 предлагает аудитории по-новому взглянуть на культуры народов и обратиться к глубоким истокам этнических принтов. Jahnkoy x Puma Jahnkoy x Puma Jahnkoy x Puma Outlaw х Puma 2018 год В 2018 году Puma буквально открыла сердце для совместной работы с российскими урбанистическими дизайнерами. За один год спортивный бренд выпустил целых две коллаборации с детищем Максима Башкаева и Диляры Минрахмановой — АYTЛО Moscow. В июне они представили линейку, в которую вошли бомберы, кроссовки, спортивные костюмы и аксессуары. Всё это — в минимализме, присущем АYТЛО, и крупная надпись «ПYМА» на кириллице. В октябре того же года дуэт брендов подготовил мир к зиме. Осенью вышла новая совместная коллекция, посвященная свободе, в которую вошли 6 пар обуви, парки, футболки, свитшоты и шапка. В этот раз дизайнеры вдохновлялись небывалым снегопадом, который обрушился на Москву в 2014 году. В линейке можно увидеть зимние куртки с принтом, на котором изображена заснеженная столиц, снятая на спутник. Outlaw x Puma Outlaw x Puma Outlaw x Puma Волк оф Шейм х Reebok 2018 год В апреле этого же года российский бренд Walk of Shame представил детище совместной работы с мировым спортивным брендом Reebok. Дизайнер Андрей Артемов показал классические привычные модели известного бренда в новой интерпретации .Настоящая классика, как ни крути — на футболках, свитшотах и носках об этом написано на видном месте, а цветовая палитра затягивает в классический «Твин Пикс». Приглушенные оттенки покажутся знакомыми каждому, кто хоть раз окунулся в атмосферу городка на границе с Канадой и знает, где подают «чертовски вкусный кофе». Волк оф Шейм х ReebokВолк оф Шейм x Reebok Волк оф Шейм х Reebok Волк оф Шейм х Reebok Такие совместные проекты мировых спортивных гигантов с молодыми российскими брендами пользуются огромной популярностью и обладают своей глубокой философией. На спортивную тематику крупным маркам разгуляться довольно непросто — вряд ли покупателя заинтересует из сезона в сезон наблюдать за классическими леггинсами и кроссовками. Бренды мирового уровня нуждаются в постоянном трендфолловинге. Отсюда появляются совместные коллекции, вдохновленными малоизвестными талантливыми дизайнерами из России. Потому что «быть в коллабе» — это модно, а самобытность наших отечественных дизайнеров — настоящий мировой прорыв. Бренды открывают новый сегмент аудитории и постоянно находятся в поисках молодой крови. И именно в России ее, несомненно, можно найти.