«Люкс» против «нищебродов»

В последнее время плот, на котором и так не очень устойчиво стоит мир моды в последнее время, так и норовят раскачать ещё больше. Точнее, признаемся честно, первыми, кто устроил встряску мечущемуся глянцу, были мы, откровенно посмеявшись над тем, кого из гостей пригласил на свой юбилей журнал Vogue. Вместо светских дам в Cartier и нарядах, взятых не по бартеру, а из собственного гардероба, на дорожке позировали инстаграмщицы-миллионники, бьюти-блогерши и поп-певицы в платьях популярных российских брендов.

«Люкс» против нищебродов
© Super.ru

Волну откровенного классового неравенства под видом философских рассуждений на тему «Куда же делся люкс?» подхватил журнал Tatler. В своей статье главный московский светский хроникёр Ариан Романовский ясно даёт понять, что блогерш, блогерок и звёзд реалити «Холостяк», теперь называющих себя инфлюенсерами, на балу никто не ждал:

«Зрители тоже представляли себе привычное развитие истории: пять минут славы, церемония открытия ТЦ в регионах, интервью «Теленеделе», статус приглашённого гостя на паре передач Андрея Малахова и дисконтная карточка в ресторане Erwin»,

— пишет колумнист Tatler о новой звезде ТНТ Виктории Коротковой.

Но факт остаётся фактом: теперь представительницы громких фамилий, жёны олигархов, актрисы и балерины нужный охват для журнала или бренда уже не вывозят. Позвать молодого и длинноногого инфлюенсера с собравшими огромное количество лайков фотками с Мальдив или с Бали стало выгоднее, чем собрать на ужин в Balzi rossi всю московскую элиту. Да, теперь светские тусовки будут обсуждать не только друзья тех, кто туда ходит, а 17-летние фанатки модных инста-звёзд из Павловской гимназии. А их гораздо больше.

© Super.ru

Но хорошо устроиться с новой политикой ивент-менеджеров и спокойно потирать ручки в предвкушении растущих доходов у брендов не получилось. С другой стороны постучали.

«Тяжёлый люкс», который уже 10 лет мелькает в одних и тех же светских хрониках, двигаться не собирается. Более того, поскольку «люкс» обидели, на одни и те же мероприятия с блогершами он решил больше не ходить.

Жена главы компании «Ритуал-сервис» Виктория Шелягова в соцсетях коротко и ясно высказала свою позицию: «Это разрушило люкс!»

Естественно, мы решили ей позвонить.

— Как стритстайл убил кутюр и другие luxury бренды, так и это убивает, — высказалась в интервью Super Шелягова. — Мода обесценивается. Поймите, не может человек в 20 лет покупать вещи, которые стоят 20 тысяч евро. Люди, которые потом покупают вещи, они, по сути, оплачивают выход всех этих якобы модных блогеров. Я считаю это неуважением к клиенту и даже от многих вещей отказываюсь, когда вижу их на людях, которым их просто выдали. Я думаю, что это нечестно, эти молодые инфлюенсеры могут надеть кроссовки, футболку, но, когда им выдают пиджаки по 17 тысяч долларов, кто их купит? У них нет такой аудитории. В каких-то случаях это даже смешно. Бренды сами себя убивают, сейчас они сокращают выпуск люксовых линеек, потому что на них нет спроса. Если раньше на показе Chanel было 500 человек, то сейчас 1500, и заходят они по-прежнему в одну и ту же дверь, половина из них — блогеры. Я, например, больше не хочу ездить на показы Chanel и уже лет пять этого не делаю. Я никогда не куплю вещь, которую уже кто-то носил, кому её выдавали. То есть люди ходили в ней бесплатно, а я должна заказать и оплатить? Я чувствую себя дураком в этой истории.

Владелица винодельни «Золотая балка», шампанское которой пьют литрами на всех светских мероприятиях, Снежана Георгиева отказывается приходить на тусовки, если там есть блогеры.

— Эти люди не просто так сами попали на эти мероприятия, их туда приглашают, значит, у бренда не всё так хорошо, он расширяет рынок, — рассказала Снежана в интервью Super. — Я не отношусь к этому негативно, просто, если я увижу на блогере пиджак за три тысячи долларов, который ему дали, а я купила, я совершенно точно больше в этот бренд не приду. Да, это понижает статус бренда, сильно понижает. Сейчас их миллионы: не будешь ходить на Fendi, будешь ходить на Hermes, не будешь ходить на Chanel, будешь на Dior. Но это вопрос к пиарщикам, а не к блогерам. Юбилей Vogue — это было такое мероприятие, это не был ужин, коктейль, на который просто собрали всех. Видимо, они хотели повысить узнаваемость, сейчас у глянца не всё так хорошо, как ему хотелось бы. Для меня, конечно, было очень много странных людей, но, может быть, дело в том, что Vogue в России меняется? Я крайне редко выхожу в свет и хожу только на те мероприятия, где совершенно точно не больше 50 человек, и это закрытый ужин, и половину людей я знаю лично. Просто на столпотворения блогеров и иже с ними у меня нет времени.
© Super.ru

Лагерь по ту сторону «люкса» также молчать не стал. Себя и своих знакомых решила защитить Айза Анохина, которая недавно стала героиней светских хроник. Вписалась она удачно, попав в отчёты и в главный инстаграм Fendi с 12 миллионами подписчиков и снявшись в лукбуке Terekhov girl.

— Я всегда с огромным уважением относилась к журналу Tatler и отношусь по сей день, — сказала Super Анохина. — Я никогда не думала о том, что хочу попасть туда. Но мне показались немного грубыми высказывания в отношении людей на фото, меня в том числе. Многие из них являются амбассадорами Louis Vuitton, они интересны. Люди меняются, знаменитые, известные. Я не хочу сейчас выглядеть обиженной бабкой-сплетницей, но давайте каждый будет смотреть уже за собой и замечать уже свои брёвна в глазах, а не соринки в других. Это было грубо и попахивает снобизмом, мне кажется, это не очень правильно.

Полемику по поводу статьи Tatler Айза, которая, помимо своей модной деятельности и бьюти-бизнеса, ещё является рэпершей Aziza, продолжила у себя в соцсетях, собрав волну протестующих.

«Мы совершенно не лезем никуда и живём своей нищебродской никчёмной жизнью, — написала владелица салона красоты. — Но у меня вопрос. А что такое люкс? Кто этот люкс в России? Кто эти представители люкса? И чем они заслужили такой статус? Где их королевские корни? Что они сделали для страны? Для человечества? Откуда они пришли? И почему такое шикарное издание унижает людей? Почти все девушки и не только девушки на фотографиях имеют свой бизнес, образование и не спят за деньги, сумки, бриллианты, а сами себе покупают! Зарабатывают и не сидят ни на чьей шее! Почему в 2019 году кто-то умудряется делить людей на классы? Как это вообще возможно?»

В неравном бою блогеров с армией поклонников «люкса» с друзьями в тусовке Айзу решила поддержать её подруга — владелица известного салона красоты Ксения Шипилова, которая также имеет статус инфлюенсера с полезной приставкой «бьюти».

«Дорогой Татлер, вы нас сами на свои просторы выложили, сами оплевали, а это, знаете, лучшая реклама! — рассердилась Ксения. — Нам слава не нужна, лишь бы реснички клеились, и бровки делались. Не знаю, что делать теперь с вашей рекламой, бартером расплачиваться или как? Ждём в гости, спускайтесь в народ!»
© Super.ru

Однако, как оказалось, и в народе есть те, кто согласен с «люксом», и лицезреть своих знакомых из «Инстаграма» на светской вечеринке он не хочет. «Мисс Россия» и 1-я вице-мисс Мира София Никитчук, которая также нередко появляется в светской хронике, предлагает разделять инфлюенсеров на тех, кому можно, и тех, кому нельзя.

— Тут речь идёт не о профессии или социальном статусе. Блогер — это не профессия, это способ рекламировать себя либо своё дело, — сказала София в разговоре с Super. Я согласна с тем, что блогеры могут понизить статус бренда. Потому что наши блогеры они как-то дёшево ведут «Инстаграм», пытаются привлечь к себе внимание неправильными способами. Оголяются, пишут вещи, которые дискредитируют кого-то. А есть люди, которых интересно читать, как журнал Tatler, понимаете, о чём я?

Если сейчас в «люкс» не хотят пускать блогеров, то раньше не хотели пускать шоу-бизнес. В своё время Яна Рудковская стала одной из первых, кто мог спокойно быть везде: и в Vogue, и на «Песне года». По мнению Яны, присутствие молодых инфлюенсеров на мероприятиях, наоборот, делает моду интереснее и масштабнее.

— Мир очень изменился. Меняется наша жизнь, соответственно, меняется даже «люкс» и потребители «люкса», — сказала Яна в интервью Super. — Сейчас компании Dior и Louis Vuitton сконцентрированы не только на больших звёздах с мировыми именами, но и на инфлюенсерах и блогерах. Пример Кьяры Ферраньи, которая смогла стать топ-селебрити и одной из самых влиятельных фигур в мире моды именно благодаря своему инстаграму, как раз говорит о том, что поменялось время. Здесь нужно смотреть глубже: есть друзья бренда, которые много лет являются клиентами, и они всегда будут оставаться в этой нише. А есть молодые девочки, которые пробивают себе путь, я думаю, к этому нужно относиться спокойно. Конечно, многим приятно общаться своей тусовкой, в своём кругу, но тем не менее я вот дружу и с Дашей Клюкиной, и с Викой Коротковой, они мне очень нравятся. Всегда будут топовые клиенты, но это новые инфлюенсеры, это свежая история, и она, безусловно, также интересна брендам. Через пять лет никто и не вспомнит, с чего начинала тот или иной инфлюенсер. Я могу привезти массу примеров, когда многие девушки, которых и в помине не было в глянце, вышли замуж, став клиентками кутюрных домов и героинями Tatler. И что? Меня первый раз снял Glamour в 2006 году, тогда на меня смотрели как на девушку, только недавно приехавшую из Сочи, хотя я уже четыре года жила в Москве. Всему своё время. Сейчас вряд ли кто скажет, что я не в тусовке, все с чего-то начинают, и у каждого свой путь. Сейчас важно не количество подписчиков, а качество. Например, мы все смотрим «Инстаграм» и часто хотим купить себе то, что увидели в инста у Кьяры, Лены Перминовой, Наташи Якимчик или Леони Ханне. Всё время будет какой-то апгрейд, в пример можно поставить то, что свадьба Кьяры Ферраньи собрала больше просмотров, чем свадьба Меган Маркл, королевская свадьба, на минуточку. Сейчас многие девочки заслуживают того, чтобы на них обращали внимание бренды, это неоспоримо, и я с этим на сто процентов согласна,

— заключила Рудковская.

© Super.ru

Вместе с социальными сетями нам придётся идти рука об руку ещё очень много лет, ведь это то, что определяет будущее. Однако сможем ли мы разобраться в том, что такое «люкс». Приходить на вечеринки дорогих брендов в наряде по бартеру — это «люкс»? По идее, да, ты же здесь, и платье на тебе, а не на витрине. А демонстрировать в «Инстаграме» роскошный гардероб или каждый день ходить в «Азбуку» с новой сумкой Dior Saddle — это «люкс»? Чтобы понять, где «люкса» больше, нам ещё предстоит выбрать единицу его измерения — количество подписчиков или рублей на банковском счёте.