Новое поколение: 3 молодых российских бренда, за которыми стоит следить

В последние годы к неделям моды в Москве принято относиться со здоровым скепсисом: все заметные дизайнеры давно организуют показы отдельно от "официальных" площадок, а те, кто остались на "Манеже" и "Гостином дворе", уже ничем не могут удивить пресыщенную фэшн-публику. Но в этом и кроется весь цимес: опытные и успешные представители индустрии освободили свои места молодым и талантливым, и те стараются как можно крепче держаться за выпавший им шанс. Ярче всего это проявляется в рамках проекта Futurum, проходящего непосредственно перед стартом Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 29 марта именно на этой площадке прошли показы самых многообещающих брендов, у которых есть все шансы в обозримом будущем потеснить мастодонтов отечественного модного мира. Мы попросили автора одного из самых популярных телеграм-каналов о моде Goldenchihuahua оценить творения начинающих дизайнеров и выбрать три лучших марки, за которыми стоит следить в дальнейшем. o5o: техноинфантилизм от Марии Саввиной Поначалу может показаться,что на моделях o5o не надето ничего особенного. Топы в цветочек, шерстяные шорты цвета фарфора Wedgwood, кружевные воротнички. Однако вся эта женственность скрывает невероятную дизайнерскую силу. Модели в полупрозрачных платьях “слип”, кружевных масках и с зелеными волосами - как будто Лолила собралась на рейв. Саввина вводит свою субверсивность под кожу зрителя с осторожностью профессионального хирурга - моргнешь глазом, и вот уже мальчик идет по подиуму с ярко-желтыми волосами, а на нем платье в пайетках на размер больше, как будто он залез в шкаф старшей сестры, чтобы поехать на вечеринку вместо нее. В работах o5o легко не заметить прогрессивность и экспансию понимания гендерности моды, игру с навязанными эротизированными стереотипами. Но сегодня именно эти темы больше всего интересуют и беспокоят выпускников антверпенской школы, Central Saint Martins, Parsons и многих других модных учебных учреждений. И для того, чтобы попасть на международный рынок моды, молодые российские модельеры четко должны понимать, что сейчас в тренде. Мария Саввина, кажется, нашла идеальный ключ к этому замку. Voronina Ekaterina: гиперженственность без гендера от выпускницы Polimoda Найти Екатерину Воронину в интернете очень непросто - сразу попадаются десятки каких-то неправильных Екатерин Ворониных. Меж тем, сделать это стоит, потому что бренд Voronina Ekaterina - это то, что мы сейчас должны понимать под словосочетанием “авангардный дизайнер”. Понимание гендерной моды у Ворониной работает идеально. Здесь и мальчики в расцветающих тюлевыми складками платьях - как будто цветы, раскрывающие лепестки; и девушки в белых подвенечных нарядах - не менее мужественные и сильные, чем мальчики. Но все это - с обязательным знанием истории костюма. Одни платья переносят нас в Испанию 16 века, другие - с воротниками, напоминающими зияющие “пасти” цветущих камелий, - в Англию при правлении “королевы-девственницы”. Все это сразу хочется обнять, надеть и носить, не снимая. Воронина закончила Polimoda лишь в прошлом году - казалось бы, откуда такое понимание женственной силы и сильной женственности? Пожалуй, это бывает только врожденным. DINARA.MURASOVA: нежная грубость из Волгограда Про свой стремительный успех - о том, как закончила ВолГУ, как устроилась в свадебное ателье, как попала на конкурс «Модельер года-2017» в Волгограде, как внезапно оказалась в парижском институте Mod’Art International, - Динара Мурасова рассказывает так, будто это все произошло по странному для нее самой стечению обстоятельств. Мол, я ушла с работы и дальше понеслось. Но когда смотришь на одежду, которую она создала, все становится предельно ясно: у Мурасовой глубокое понимание женственности и безупречное чувство стиля. Вот короткое платье. Оно открывает колени, а ноги модели аккуратно обнимают полупрозрачные чулки до голени. Они напоминают о фильмах Ларса фон Триера и актрисе Стэйси Мартин. Вот платье цвета пепла на бледно-розовой коже. А вот тренч. Сзади, как у настоящего тренча, должен быть небольшой кейп. Но здесь он ассиметричен - пришита только половина. Вот еще один тренч - цвета мокрого песка пасмурным утром на пляже в Нормандии. Вот стеганый кейп с меховым воротником. Еще один тренч, со стегаными нагрудниками и крупными плечами. Это простая одежда, без “лишнего” - кажется, будто Мурасовой она далась легко. Но опытный глаз видит ее безграничный талант и усердие. Каждая вещь по-своему безупречна. Даже если Динара еще 60 лет будет делать только кейпы и тренчи - эта одежда не может не быть успешной.

Новое поколение: 3 молодых российских бренда, за которыми стоит следить
© Harper’s Bazaar