Продажи одежды оверсайз выросли за два года на 10 процентов

Бодипозитив, подразумевающий принятие своего тела в любом виде и весе, уверенно идет по миру, привлекая новых последователей. Одна из самых известных plus-size моделей мира Эшли Грэм запустила собственную линию купальников для пышных женщин. А в Тель-Авиве на Неделе моды на подиум вышла победительница "Евровидения-2018" Нетта Барзилай, чей вес превышает 100 килограммов. Влияние бодипозитива можно заметить даже в магазинах с традиционным размерным рядом. Там сегодня преобладают модели оверсайз. На рост популярности такой одежды оказывает влияние и развитие феминизма, который приветствует свободу и унисекс в одежде. Известный российский дизайнер Игорь Чапурин подтверждает, что эстетика оверсайз прочно укоренилась в моде. "Бодипозитив могу только приветствовать, - говорит он, - в то же время я бы предостерег любителей слишком объемных вещей от неряшливости и полной бесформенности силуэта, куда легко скатиться, если постоянно "плыть" в русле этого тренда. Принятие себя не подразумевает наплевательского отношения к себе, своему здоровью, питанию и внешнему виду". Модельер Карл Лагерфельд для создания безупречного тела советовал есть меньше и покупать одежду меньших размеров. Сегодня подобные советы уже не актуальны. Оверсайз - вынужденная мера, поскольку, по данным ВОЗ, наблюдается глобальная эпидемия ожирения. Более того, еда стала символом моды. В рекламех нередко можно увидеть стройную модель, поглощающую картошку фри и пьющую колу. Девушки с лишним весом считают, что и для них это нормально. "Одежда оверсайз маскирует проблему, - уверена психолог Евгения Агафонова, - человек просто прячется в своеобразную оболочку и не хочет замечать, что ему нужно начать работать над собой. При этом вокруг все свидетельствует о том, что проблемы нет. Повсюду реклама еды, а одежду можно купить любых размеров".

Продажи одежды оверсайз выросли за два года на 10 процентов
© Российская Газета