Российский fashion-рынок не смог продемонстрировать рост

Модели демонстрируют одежду из новой коллекции Алены Ахмадуллиной. Владимир Песня / РИА Новости Объем российского fashion-рынка в 2018 году остался на уровне 2017 года – 2,36 трлн рублей. Одним из главных трендов стало перемещение спроса в бюджетный сегмент – к торговым маркам без высокой известности, говорится в исследовании Fashion Online 2019. Значительная часть товаров fashion-индустрии сегодня продается онлайн, общий объем таких продаж составляет примерно 201 млрд рублей. Интересно, что 45% онлайн-торговли в данном сегменте приходится на долю крупнейшего игрока Wildberries. По уровню онлайн-продаж fashion-рынок занимает одну из лидирующих позиций в стране. Между тем офлайн-продажи продолжают приносить fashion-индустрии основной доход. Это от 70% до 90% от общего дохода. Интересным трендом стала попытка онлайн-магазинов захватить офлайн-пространство: так, онлайн-сервис KupiVip открыл в прошлом году свой первый офлайн-магазин. В 2018 году значительно выросло на рынке число локальных игроков малого и среднего бизнеса. Также активно развивались небольшие торговые марки на базе локальных производителей. По данным «Платформы ОФД», в 2018 году темпы сезонного роста среднего чека в сегменте «одежда и обувь» с августа по сентябрь выросли на 40%. Это на 20% меньше, чем в позапрошлом году. Покупатели не отказываются от покупок, но стараются сократить их общую стоимость. Ранее «Инвест-Форсайт» писал о главных трендах в электронной продаже одежды. Среди них развитие разных каналов продаж – одновременно как онлайн, так и офлайн.

Российский fashion-рынок не смог продемонстрировать рост
© Инвест-Форсайт