Наташа Рамсей-Леви: "Всегда старалась делать одежду, которая не меняет женщину, а подчеркивает ее красоту"

ДАША ВЕЛЕДЕЕВА: Должна сразу сказать: осенне-зимняя коллекция, которую вы только что показали, кажется мне одной из самых сильных в сезоне. Даже поверить сложно, что вы в Chloé не так давно. Помню, свои первые два года на посту главного редактора я потратила на то, чтобы просто понять, что я вообще тут делаю. А у вас получилось быстро проникнуться ДНК Дома и начать делать красивые вещи, которые хочется и носить, и снимать в журнальных историях. НАТАША РАМСЕЙ-ЛЕВИ: Очень приятно слышать. По правде, я беспокоилась о том, как коллекцию воспримут редакторы. За клиентов волновалась меньше: по-моему, эти вещи лучше приспособлены для жизни, чем для fashion-съемки. ДАША: Когда-то вы мечтали стать историком. А какая модная эпоха интересует вас больше всего? НАТАША: Десятилетие с конца 60-х до конца 70-х. Неудивительно, что я так хорошо чувствую себя в Chloé, ведь все главные коды Дома родом именно из того времени. ДАША: Chloé всегда был едва ли не самым «женским» брендом – его основала Габи Агьон, а за последние 20 лет в нем успели поработать Стелла МакКартни, Фиби Фило, Ханна МакГиббон и Клэр Уэйт Келлер. Что значит для вас мощнейшее феминистское движение, захватившее мир сегодня? НАТАША: Конечно, я очень рада, что наши голоса зазвучали в полную мощь. Но на мою работу это повлияло не слишком радикально: я всегда старалась делать одежду, которая не меняет женщину, а подчеркивает ее красоту, индивидуальность и силу. ДАША: А если говорить более глобально, вы верите в то, что мода должна иметь политический и социальный посыл? НАТАША: Хороший вопрос. Но очень сложный. Когда я придумываю коллекции, стараюсь быть максимально искренней, поэтому в них наверняка отражаются мои взгляды. Но я не считаю правильным как-то специально делать акцент на моей личной позиции. Я не художник, главная цель которого – донести свое видение. Я создаю продукт, который должен продаваться. К тому же в названии Chloé нет моего имени, так что было бы нечестно использовать Дом как трибуну. ДАША: Не каждый дизайнер так легко признается в том, что ставит коммерческую часть работы на первое место. А вы следите за продажами? Случаются ли сюрпризы – когда выстреливает что-то неожиданное? НАТАША: Я удивляюсь каждый сезон. Предугадать, что понравится байерам, довольно трудно. С уверенностью могу сказать лишь одно: они не купят все 55 образов, которые я сделаю, но это не значит, что их не надо шить. Ведь показы – история не только про продажи, но и про послание, которое важно донести до зрителя. ДАША: Вы как-то сказали, что богемный стиль – ключ к эстетике Chloé. Но интерпретировать его в современном духе, не впадая в ностальгию, – большое искусство. Как у вас это получается? НАТАША: Во всех коллекциях Chloé есть винтажные цитаты и отсылки к прошлому. Но формы всегда остаются актуальными, принадлежащими сегодняшнему дню. Мне кажется важным, чтобы, глядя на кадры с показа, люди могли сразу сказать: «Это точно 2019-й!» ДАША: Ваша весенне-летняя коллекция выглядит как идеальный гардероб для рок-фестиваля. Что сейчас у вас в плейлисте? НАТАША: Саундтрек последнего шоу. А вообще я всеядна – могу слушать и Стинга, и Дэвида Боуи, и какой-нибудь транс. А вот фестивали не слишком люблю и коллекцию посвятила скорее путешествиям и воспоминаниям о них. ДАША: Что вы почувствовали, когда получили предложение стать креативным директором Chloé? НАТАША: Это смешная история. Женщина, с которой я встречалась, сказала: «У меня есть для вас хорошие новости, но сначала подпишите здесь» – и протянула мне соглашение о конфиденциальности. Я была просто счастлива: более подходящий для меня Дом сложно придумать. Конечно, сразу побежала читать про Габи Агьон и немедленно почувствовала груз ответственности. Но при этом меня с самого начала не покидало ощущение: все получится. ДАША: Большой период истории Chloé связан с Карлом Лагерфельдом. Какое воспоминание о нем вам особенно дорого? НАТАША: Я столького еще не знаю! Для последнего шоу мы отсматривали рекламные кампании и съемки тех лет, когда он был креативным директором, и я поразилась тому, как много из его наследия использую совершенно неосознанно. Цитирую, хотя и не помню откуда. ДАША: С тех пор как вы пришли в Chloé, в коллекциях стало заметно больше бижутерии. Почему она для вас так важна? НАТАША: Потому что я сама ее люблю и мне нравится ее делать. Кроме того, украшения часто рассказывают о женщине больше, чем одежда. В них есть сентиментальный элемент, который добавляет образу глубину. ДАША: А вы сами носите какие-нибудь амулеты? НАТАША: Да, кольцо, которое когда-то скрутил из фольги мой сын, а я потом заказала копию из металла. И, как ни странно, спичечные коробки: я привожу их из каждого отеля, так что у меня в карманах обязательно найдется парочка. Мы даже приглашение на показ сделали в виде коробка. ДАША: Их еще можно дарить как сувениры клиенткам в бутиках. НАТАША: Отличная идея, надо взять на заметку. ДАША: Габи Агьон называют изобретательницей концепции prêt-à-porter, которая когда-то произвела революцию в мире моды. Сейчас мы тоже живем в переломное время – как вы думаете, e-commerce скоро захватит весь рынок одежды? НАТАША: Нет, я в этом совсем не уверена. Про бумажные журналы тоже говорят «вымирающий вид», но мы же с вами сейчас беседуем – и обе отлично себя чувствуем. Конечно, традиционной торговле придется сильно измениться и найти новые форматы, но это не революция, а эволюция. ДАША: Что вам больше всего не нравится в современной модной индустрии? НАТАША: Не буду оригинальна – бешеный темп. У меня есть ощущение, что мы делаем все больше для все меньшего количества людей, и это страшно выматывает. ДАША: Как боретесь с выгоранием? НАТАША: Провожу время с семьей. Вот сейчас, сразу после Недели моды, уеду отдыхать с детьми и вернусь полная сил и готовая к новым победам. ДАША: А с соцсетями у вас какие отношения? НАТАША: Не слишком близкие. Из фейсбука я удалилась, потому что не смогла разобраться, как он работает. А инстаграм мне кажется каким-то устаревшим. Я лучше почитаю книжку или посмотрю хорошее кино, чем буду листать картинки из чужой жизни. Да, кстати, сериалы я тоже не люблю – по-моему, это страшная трата времени. ДАША: Зато подкасты вам явно нравятся – вы даже сами придумали серию передач под названием Chloé Radio. НАТАША: Да, мне кажется, они развивают воображение. Когда ты слушаешь интересного человека, то представляешь его позу, выражение лица, додумываешь эмоции. У нас есть и видеоверсия, но я предпочитаю чистое аудио: его можно включать, когда рисуешь или делаешь что-то дома. ДАША: Когда вы взрослели, у вас были иконы стиля? НАТАША: Я скорее росла на фильмах, причем в основном из тех же 70-х и 80-х. Это, конечно, была великая киноэпоха. Тарковский, Скорсезе, де Пальма – они снимали вроде бы и не про моду, но всегда выдавали очень яркую и стилеобразующую картинку. ДАША: Вы пятнадцать лет были правой рукой Николя Жескьера. Чему он вас научил? НАТАША: Быть требовательной к себе, доводить каждую деталь до совершенства и не останавливаться ни перед какими преградами. Но при этом не проявлять ненужного упрямства и прислушиваться к мнению окружающих. ДАША: А сейчас, когда вы ушли в самостоятельное плавание, обсуждаете с ним работу? НАТАША: Да. Он один из самых глубоких и вдумчивых людей, которых я знаю, так что его советы для меня особенно важны. Тем более что он дает их в максимально вежливой и уважительной форме. ДАША: И последний вопрос. Помните, что почувствовали, когда впервые увидели девушку в вашем платье на парижской улице? НАТАША: Конечно помню: радость и гордость. А какие могут быть варианты?

Наташа Рамсей-Леви: "Всегда старалась делать одежду, которая не меняет женщину, а подчеркивает ее красоту"
© Harper’s Bazaar