Люксовые вещи как инвестиции: во что вкладывать?

Заира Келигова, сооснователь маркетплейса брендовой одежды Oskelly, рассказывает, в какие изделия категорий люкс и ультра-люкс стоит инвестировать средства. Сумки Hermes Birkin Когда речь идет о покупке люксовых вещей в качестве инвестиций, в первую очередь это относится к сумкам Hermes Birkin. Эксперты сайта Baghunter сравнили, как менялась стоимость ценных бумаг, золота и сумок французского модного дома за последние 35 лет. В ходе исследования выяснилось, что за год Birkin дорожала в среднем на 14,2%, что на несколько процентов выше, чем доходность фондового рынка за аналогичный период. И это при том, что золото, принимая во внимание инфляцию, увеличивалось в цене лишь на 1.5% в год. Интересно, что в начале 2000-х модель Birkin подорожала на 25%: не исключено, что такой скачок цены повторится. Стоимость эксклюзивных сумок Hermes Birkin из крокодиловой кожи сопоставима с ценой дорогих автомобилей, такого как Porsche Cayenne. Учитывая, что сейчас модные дома один за другим отказываются от использования экзотической кожи, подобные товары категории ультра-люкс со временем станут еще более редкими и ценными. Лимитированные сумки Chanel Еще один французский бренд, в чьи сумки стоит вкладывать средства – Chanel. Винтажные и современные Classic flap, или, как их еще называют, Timeless 2.55, действительно являются аксессуарами на все времена и случаи жизни. Но и лимитированные коллекции сумок Chanel также очень востребованы среди ценителей гения Карла Лагерфельда. Он придумывал самые смелые и необычные дизайны. Достаточно вспомнить ироничные сумки осенне-зимнего шоу 2014/2015 года, стилизованные под пакеты молока lait de coco и продуктовые корзинки; Vanity в виде саквояжа и сумку-ракету, выпущенную год спустя в составе вдохновленной космосом коллекции; а также красивую Las Vegas Sparkling, покрытую сияющими каплями. Заслуживают внимания коллекционеров минодьеры на цепочках – например, круглые, усыпанные кристаллами, или джинсовые и актуальные в этом сезоне плетеные сумки-корзинки из весенне-летних и круизных коллекций разных лет. Часы Patek Philippe Patek Philippe – элита среди часовых брендов. Именно модели этой марки в течение многих лет продаются по баснословным ценам на аукционах. Так, часы Supercomplication, сделанные по заказу американского банкира и коллекционера, являются настоящим произведением искусства и оцениваются в 11 миллионов долларов. Чтобы приобрести некоторые топовые модели Patek Philippe, вам придется ждать 3 года, зато такие часы по прошествии времени остаются ликвидными. Новые могут стать долгосрочной инвестицией. Как показывает практика, лучше вкладывать деньги в лимитированные серии – скажем, до 1000 штук, – или вовсе выпущенные в единственном экземпляре часы. Они могут быть эксклюзивными за счет сложных часовых механизмов или благодаря материалам – ювелирным камням и благородным металлам. Украшения с драгоценными камнями “Diamonds are forever”, поет Ширли Бесси в саундтреке к одноименному фильму бондианы. И это так – драгоценные камни высоко ценились всегда. Мастодонты ювелирной индустрии – Tiffany и один из старейших домов Mellerio dits Meller, но инвестировать можно не только в их творения. Один из довольно молодых ювелирных брендов, который поражает красотой своих изделий – Graff. Его создатель, британский ювелир Лоренс Графф, буквально охотится на самые чистые и крупные алмазы. Его специалисты сканируют камни, тщательно рассчитывая, как их разрезать, чтобы огранить. Получив потрясающие бриллианты, марка делает из них по-настоящему уникальные украшения. Красота бриллианта для Граффа превыше всего. Он приобрел Виттельсбахский бриллиант, принадлежавший еще Габсбургской династии и баварским королям, за 24 миллиона долларов. Лоренс огранил камень весом в 35.56 карат, пожертвовав размером, но убрав сколы и придав еще больше блеска. У бренда De Beers можно приобрести не только ювелирные украшения, но и бриллианты с паспортами. Это не просто ювелирный бренд, а международная корпорация, которая входит в топ-3 компаний, контролирующих 70% добычи алмазов по всему миру. Именно De Beers подняли статус бриллиантов после 1940-х, придумав слоган “A Diamond Is Forever“, а позже проспонсировали вышеупомянутый фильм о Джеймсе Бонде. Туфли Christian Louboutin, подписанные основателем бренда Кристиан Лубутен создал легендарные туфли с красной подошвой, однажды в бутике он делал подписи всем желающим покупателям на тех самых знаковых подошвах. Уникальные туфли с пожеланиями основателя бренда со временем также могут стать невероятной ценностью. Одежда Люксовая одежда тоже может считаться инвестицией, если речь идет об ограниченном количестве вещей: оно может быть обусловлено в том числе моментом, когда дизайнер покинул модный дом. А если талантливый дизайнер ушел из жизни, вещи его авторства становятся еще более ценными. Это сейчас смело можно сказать о верхней одежде Chanel и Fendi времен Карла Лагерфельда, ушедшего из жизни в феврале этого года. Он показал, что жакеты Chanel будут актуальны всегда и в них стоит вкладываться. Лагерфельд перевернул представление о мехе, разработав дизайн шуб итальянского бренда Fendi. Логотип FF, придуманный им для дома, означал fun fur - перед дизайнером стояла задача сделать мех модным заново. Учитывая, что перед этим бренд отказался от использования натурального меха, фантазийные шубы из него стали настоящим сокровищем. Кожаные косухи и леопардовые пальто вряд ли когда-нибудь выйдут из моды, поэтому в качестве вложения денег можно рассмотреть косухи Saint Laurent и пальто с леопардовым принтом. Последние могут быть исполнены из экомеха или натурального – камышового кота или самого леопарда, чей мех считался роскошью еще со времен иконы стиля Жаклин Кеннеди.

Люксовые вещи как инвестиции: во что вкладывать?
© SNCmedia.ru