Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду

Берлин — город творческой свободы, практикующих гедонистов, андеграундной арт-и музыкальной сцены — привлекает креативные таланты со всего мира и является домом для таких анти-истеблишмент брендов, как 032c, GmbH, Dumitrascu. Фестиваль Reference Berlin стал глотком свежего воздуха для локальной авангардной сцены, которой не хватало захватывающего крупномасштабного праздника. Основатель коммуникационного агентства Reference Studios1, Муми Хайяти, в ко-кураторстве с главредом берлинского журнала 032с Йоргом Кохом и директором лондонской галереи Serpentine собрали под одной крышей грандиозные иммерсивные инсталляции молодых талантливых художников и крупных игроков мировых домов моды. «Мы стремимся предоставить пространство для новых идей — стирая условности и коннотаций. Платформа, которая вдохновляет на перелом устаревших форматов, чтобы позволить посетителям ощутить опыт и глубже понять вселенную брендов. Все в контексте сотрудничества. Это и делает Reference Berlin идеальным местом для специальных проектов как для успешных модных домов, так и для начинающих талантов. Долгое время Берлин был городом радикальных перемен. Так что люди здесь знают, как справляться с необычными ситуациями, я думаю, это и называется креативностью. Чувство свободы превращает город в площадку для экспериментов. И эта сила сквозь фестиваль отражается в новом опыте», — размышляет Хайяти. Диджей продюсер и участник фестиваля Мишель Гобер справедливо замечает, что «на Берлинской неделе моды очень мало места для творчества. Я думаю, что это событие принесет больше открытости и новизны. Это не поколенческое явление, это альтернативное видение». При этом, классические модные дома тоже присутствуют: приветственный закрытый ужин провели Gucci в China Club. Альтернативное отношение к моде На 24 часа заброшенная парковки на Донауштрассе в берлинском районе Нойкельн превратилась из куска урбанистического пейзажа в праздник для глаз и инстаграма. Исследовать угловатую многоэтажную бетонную конструкцию, покрытую дымом, лазерами и кислотными визуальными эффектами словно из фильма «Бегущий по лезвию», мы отправилась вместе с журналистом Жозефиной Бартельс. Важная деталь — максимальная демократичность и бесплатный вход. Событие открыто для широкой публики, но необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте. Фестиваль соединил очень разные и равно запоминающееся события: от игры с природой (мастер-класс по икебане от Alyx) до нового исполнения музыки на стыке аналоговых и цифровых технологий от группы роботов One Love Machine Band, созданной Kolja Kugler и 032c. Гоша Рубчинский и его новый бренд GR-Uniforma показал новую коллекцию в сотрудничестве с Diesel Red Tag в рамках фестиваля, но на отдельной площадке. Световая инсталляция Bocci в в виде парящих металлических кристаллов поселилась на первом этаже. Напротив — в царстве зеркал и неона — MTV и дизайн-студии Selam X исследовали тему красоты в эпоху фильтров и дополненной реальности. Прогулка по неоновому освещению привела к тому, что ваше лицо стало серебряным и на одном экране гладким и с ботоксом на другом. Этажом выше показывали сюрреалистичный фильм берлинского режиссера и фотографа Мэтта Ламберта для новой серии ароматов COMME des GARÇONS CLASH — «триптих визуальных экспериментов, целью которых является антропоморфизация противостоящих сил ингредиентов ароматов». «Мода — про взаимодействие, и так было всегда. Если посмотреть на эту связь как на концепцию, то позволение творческим умам взаимодействовать друг с другом, чтобы создать что-то новое, делает моду осязаемой», — говорит Жозефин. Главная тема фестиваля — «Work Out Loud». Философия обучения, которая сосредоточена вокруг сотрудничества и обмена информацией. Воплощение целей и преодоление страхов о самовыражении и художественном творчестве. Концепция отвечает на врожденную потребность в чувствах связи и уверенности, которые подорваны ускорением темпа жизни и развития технологий. Партнерские отношения сегодня необходимы для творческих инноваций, отвергая иерархию и ограничивающую логику компромиссов. Ценности новой реальности для крупных игроков люкса сегодня не только в ногу со временем, но и являются проводником прогрессивных идей. «Working Out Loud для меня — это связь и отношения между людьми или идеями. Люди по своей природе социальные существа, мы любим общаться друг с другом. Взять эту концепцию в контексте моды абсолютно логично. Потому что мода всегда была инструментом для объединения людей. Конечно, дизайнерам нужны показы, чтобы демонстрировать результат своей работы, но, говоря иным «громким языком», они превращают моду из предмета, на который вы смотрите, в предмет, с которым вы взаимодействуете», — добавляет Жозефин. Главной беседой вечера стала панельная дискуссия «Технологии в эпоху моды» авангардного творческого дуэта Фекал Маттер и креативного директора платформы для запуска или перезапуска бренда Cala2. Технологии многое перевернули с ног на голову, и мода благодаря им стала представлять из себя что-то принципиально новое. Контент — важный элемент новой реальности в эру виртуализации — потеря контроля над формой. Большие надежды Мода меняется и производит не только одежду, но и культуру, бизнес, коммуникацию. И формирует наш воображаемый мир. Разные вещи и картинки сочетаются в самых разных случаях. Стили и тренды перемешаны, и их много. Это знак времени. И оно больше не определяется хронологической последовательностью событий. Reference Berlin — это продолжение важной линии про будущее современной культуры, которые чем дальше, тем сложнее отделить друг от друга. Новаторская концепция фестиваля с безграничной свободой и щедростью обращается к воображению разных людей разными способами, очень свободно и без предубеждений. «Мы не пытаемся заменить Неделю моды. Наш формат не альтернативный, но про что-то новое. Мы не беспокоимся о возможном со-существовании, но не исключаем его. Вместо презентации моды нас интересует опыт, вдохновение, новые перспективы. Мода, конечно, очень важна для нас, и она является и останется главной составляющей нашего фестиваля. Берлин, однако, исторически не столько про моду, сколько творчества. Мы хотим продвигать эту идею через нашу среду, моду — и, наконец, через Reference Berlin. Но мы особенно хотим продвигать самих творческих людей: как агентство, мы посвящаем себя особенно этим сценам. Берлин — это место для экспериментов, на котором базируется Reference Berlin», — утверждает Хайяти. Это очень современная модель, и я уверена, что другие попытаются последовать ей, но это непросто.

Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду
© Forbes.ru