Войти в почту

Миллиардер Соловейчик увлекся модой

Технопарк «Ленполиграфмаш», принадлежащий Кириллу Соловейчику, откроет в августе магазин с продукцией петербургских модных дизайнеров площадью 75м2. В нем представят продукцию 18 резидентов производственной площадки Fashion Space, занимающей 700 м2 на территории технопарка. Она открылась весной 2019-го. В строительство и оснащение Fashion Space «Ленполиграфмаш» вложил около 15 млн рублей. Одежда из бутылок Технологичность станет добавленной стоимостью дизайнерской одежды, считают в «Ленполиграфмаше». Например, бренд Snezhana NYC использует 3D печать в производстве базовой одежды, а основатель бренда ExoMeso Алиса Лагина делает аксессуары и одежду с использованием переработанных рекламных плакатов и биоразлагаемых бутылок. «Мы работаем на стыке технологий и дизайна одежды. Мода развивает у людей чувство прекрасного, поэтому мы решили развивать это направление», — отметил Кирилл Соловейчик, президент холдинга «Ленполиграфмаш». В «Ленполиграфмаше» не исключают, что будут помогать модным брендам с производством. У холдинга уже есть успешный опыт серийного приборостроения для одного из резидентов технопарка, рассказал Кирилл Соловейчик. Отшивать изделия «Ленполиграфмаш» может на одном из своих заводов, который находится на ул. Оптиков — его перенесли туда с наб. реки Карповки в 2010 году. За счет этого площади промышленного комплекса на Петроградской стороне освободились — их заняли школы, IT-компании и бизнес в других сферах. «Я думаю, в «Ленполиграфмаше» можно совмещать швейные производства с конструкторскими бюро, возможностью закупать материалы и услугами, вроде, печати по тканям. Также площадка удобна для проведения мероприятий. Но насчет открытия магазина не уверен — там нет большого потока людей», — считает Дмитрий Тимуршин. Также предприниматель предполагает, что технологичным стартапам в сфере моды понадобится поддержка: «Если Кирилл Соловейчик будет помогать резидентам инвестициями, то это интересно. Но если относиться к ним, как к коммерческому продукту, то выживаемость таких стартапов под вопросом — продукция может быть слишком дорогой». В свою очередь Кирилл Соловейчик не исключает, что в будущем могут быть привлечены инвесторы, однако сейчас в приоритете развитие инфраструктуры пространства. Столица под вопросом Всего в Петербурге работает 21 крупное предприятие легпрома, 1,4 тысячи небольших швейных компаний и 2 тысячи дизайнеров, подсчитал комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга. Смольный не раз заявлял о том, что участникам этого рынка нужна инфраструктура: бизнес-инкубаторы для швейных предприятий и доступные торговые площадки для местных дизайнеров в центре города. И хотя большинство инициатив по созданию «модного кластера» так и не увенчались успехом, в 2018 году экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко утвердил приоритетный проект «Санкт-Петербург – международный центр индустрии моды». Не стоит многого ожидать от петербургской легкой промышленности, уверен Филипп Фиссен, модельер и владелец сети комиссионных магазинов «Селебрити». «У нас почему-то все время пытаются развивать производство,— сетует модельер. — А нужно думать о том, как сбывать свою продукцию. Столица моды — это столица, которая много продает, а не которая много шьет!». Петербуржцы все равно не сошьют больше, чем, например, жители Бангладеша, считает он. «Там рабочая сила стоит ноль и прокармливание одного бангладешца — тоже ноль. Мы же любим, чтобы нас отапливали и сытно кормили, как квалифицированных специалистов. Всем, кто верит в идею «Петербург — столица моды» хочется пожелать удачи. Возможно, мы ею ни с того, ни с сего станем». Модные тренды В Петербурге работает примерно 60 шоу–румов российских дизайнеров одежды и мультибрендовых магазинов с изделиями местных производителей. Пока они занимают не больше 1% рынка одежды Петербурга, который оценивают примерно в 350 млрд рублей. В основном свои фирменные торговые точки в городе развивают дизайнеры, которые открыли их до 2014 года — у них большой ассортимент продукции и есть свои швейные производства, считает Дмитрий Тимуршин, основатель «Freedom Team». В качестве примеров эксперт называет бренды 12Storeez и NNedre. Они практически закрыли нишу, говорит предприниматель. Большинство локальных дизайнеров изначально делают ставку только на онлайн-торговлю, либо стремятся попасть на полки мультибрендовых магазинов. Количество таких торговых точек постепенно растет: например, в конце 2018 года на 1–й Советской ул. открылось арт-пространство «Искра», в котором работают десятки российских шоу-румов одежды. А в ТРЦ «Галерея» начал работу мультибрендовый магазин Kalina. Владельцы таких площадок признаются, что формировать ассортимент мультибрендовых магазинов только из российских брендов — невыгодно. В основном это связано с высокой стоимости изделий — бизнес становится низкомаржинальным.

Миллиардер Соловейчик увлекся модой
© МетаГазета