Forbes (США): кремлевский кутюр: Россия создает Фонд моды

Русские говорят, что, если дело начинается с опозданием, надо наверстывать упущенное «семимильными шагами». Это популярное выражение относится и к российской моде. С тех пор, как я 15 лет назад начал освещать зарождающуюся в России фэшн-индустрию, здесь произошло немало революционных событий, укрепивших местный рынок и его креативное будущее. Всего пять лет назад в новостях говорили об исходе модных зарубежных ритейлеров и об импортозамещении во всех областях, включая одежду и аксессуары. В прошлом году появилась уникальная комплексная программа FashionNet («Сеть моды»), осуществляемая в партнерстве с Национальной технологической инициативой. В этом году российская неделя моды (Mercedes Benz Fashion Week Russia) запустила Глобальную инициативу талантов (Global Talents Initiative), которая стала очередной попыткой закрепиться на позициях конкурентоспособной платформы по поиску новых талантов в мире моды. Есть также инновационная образовательная программа «Фэшн Футурум Акселератор» (Fashion Futurum Accelerator) для восходящих российских звезд. Этот последний «семимильный» шаг стал самым амбициозным.

Forbes (США): кремлевский кутюр: Россия создает Фонд моды
© ИноСМИ

В этом месяце поистине историческое мероприятие состоялось на Петербургском международном экономическом форуме, который является важным геополитическим событием и проводится под патронажем российского президента . Там прошла панельная дискуссия, посвященная поддержке и развитию российской индустрии моды, и в ней приняли участие несколько важных фигур. Это была возможность проверить, насколько хорошо идут реформы, а также поставить новые амбициозные цели. Министр торговли и промышленности отметил, что международные корпорации модной одежды, такие как «Индитекс» (Inditex) уже открыли производственные линии в России и в своей глобальной системе поставок используют российскую рабочую силу и секреты производства.

«Я считаю, что это хорошая тенденция. Это значит, что мы уже можем производить качественную одежду. Теперь нам нужна поддержка молодых российских модельеров», — сказал министр. Президент Национальной палаты моды подтверждает эти слова, основываясь на собственном многолетнем опыте: «Если говорить о бизнесе в международных масштабах, то даже самые успешные российские модные бренды — это уровень стартапа с точки зрения реальных продаж. Но благодаря современным технологиям любой фэшн-бренд, даже начинающий, является транснациональной компанией. Мы должны интегрировать всех в общий рынок!»

Недавно Российский экспортный центр договорился о беспошлинных закупках для российских производителей одежды, что позволит им импортировать ткань и сопутствующие материалы без налогообложения, если они будут использовать их для изготовления товаров на экспорт. Первый заместитель премьер-министра России подтвердил намерение правительства развивать этот сектор. «Мы видим, как российская продукция с каждым годом становится все популярнее в мире», — сказал он. Некоторые проекты уже способствуют повышению престижа российского дизайна, и это касается не только легендарных традиций Фаберже. Главный редактор модного журнала «Харперс Базар Раша» (Harper's Bazaar Russia) отметила, что погоня за «глобальным доминированием» была «романтической иллюзией» для большинства брендов и помогала местным дизайнерам формировать внутреннюю клиентуру, которая в перспективе может обеспечить самодостаточное развитие бренда.

Главная новость форума вызвала воодушевление как у инвесторов, так и у модельеров: в стране создан российский Фонд моды. Эту полностью зарегистрированную некоммерческую организацию учредили Национальная палаты моды и ведущий интернет-магазин модных изделий Aizel.ru. Задача фонда — оптимизировать для российских дизайнеров комплексные услуги по производству и реализации. Учредительница и собственница Aizel.ru, а также соучредительница Фонда моды с энтузиазмом говорит о том, что количество российских дизайнеров в ее компании скоро увеличится со 150 из 700 (это каждый пятый) до половины с лишним.

«У нас ушло два года, чтобы выйти на этот уровень, и мы полны решимости поднять российскую фэшн-индустрию на еще более высокий уровень», — сказала Трудел. В этом году она вошла в состав жюри престижного конкурса LVMH Prize, который посвящен поиску новых имен в области моды. «Нам надо выводить больше российских талантов на мировую сцену и на мировой уровень», — заявила она.

Как раз в этот момент в российском интернете широко разошлось удивительное видео на тему моды. Это проморолик производителя трикотажа из промышленного волжского города Чебоксары. Сделан он под музыку техно и выполнен в стиле 1990-х годов. Это в равной степени пародия («„Гуччи" шьют в Китае. А это делают дома!») и вдохновенное признание в любви «зимним леггинсам из Республики Чувашия», которые, очевидно, согревают создателей ролика холодными русскими зимами.

Одна из задач Фонда моды заключается в развитии творческого начала в регионах и в поддержке его производственными ресурсами, капиталом и рекламой. Следующая неделя Mercedes Benz Fashion Week Russia пройдет в Москве в октябре 2019 года. Я с нетерпением жду, что покажут на ней русские дизайнеры, а еще хочу прикупить пару ставших легендарными леггинсов из Чувашии.