Обвели вокруг пальца: как шоурумы продают китайские вещи в десятки раз дороже
«Собственное производство», «эксклюзивная дизайнерская одежда», «100% оригиналы». Подобные фразы встречаются в описании почти каждого шоурума в Инстаграм. Эти магазины предлагают широкий ассортимент одежды, уверяя, что она – уникальная. Мало кто знает, что зачастую за красивыми фотографиями и громкими фразами прячутся дешевые вещи с китайских сайтов. Как «брендовые» шоурумы продают вещи с Aliexpress разбиралась корреспондент «Аргументов Недели». «Примерно три года назад я начала замечать, что в аккаунтах шоурумов появляются товары с Алиэкспресс. Даже фотографии одежды были идентичными! В то время китайские сайты ещё не пользовались такой популярностью, поэтому владельцы модных магазинов смело покупали там вещи и перепродавали втридорога под видом собственного производства», – рассказывает известная блогер Екатерина Конасова. Она автор нашумевшего ютуб-канала, на котором занимается разоблачением шоурумов. На странице десятки видео с наглядными примерами того, как инстаграм-магазины продают дешёвую вещь с огромной наценкой. Например, вот брюки в аккаунте известного шоурума: за них просят «всего» 5600 рублей. Такие же на Алиэкспресс можно найти за 2400. «Космическую» куртку shi_trendy продают за 23000 рублей. Алиэкспресс предлагает эту же за скромные 6000. «Можно пересчитать по пальцам магазины, которые шьют одежду сами. Это просто не выгодно. Швейное дело в России – тяжелое и дорогое удовольствие. Направление не развивается. Закупать в Китае и Корее бюджетнее, чем производить самостоятельно. Скажу по своему опыту: на рынке буквально 100-150 шоурумов, у которых производство находится в России, все остальные продают китайскую одежду», – делится статистикой с «Аргументами Недели» Екатерина Конасова. Она обращалась даже в Роспотребнадзор. Но, к сожалению, пока привлечь недобросовестных владельцев к ответственности очень сложно. Автор Telegram-канала Sale Me Please Юлия Мова в своем аккаунте делает подборки модных образов с Алиэкспресс. Она тоже обратила внимание на недобросовестность шоурумов. Вот примеры: магазин urbani_moscow продаёт платье «из натурального шёлка» за 6900 рублей. На Алиэкспресс точное такое же стоит всего 673 рубля! А вот уже другой шоурум предлагает модное платье всего за 3800 рублей. На Алиэкспресс Юлия нашла такое же за 1500. Причём обманывают своих покупателей даже знаменитости. Селебрити не боятся потерять репутацию и продают своим поклонникам китайские вещи под видом собственного дизайна. «На просторах Инстаграм много звёздных шоурумов. Основа этого бизнеса – медийной лицо, которое заявляет о выпуске уникальной коллекции. При этом их не смущает тот факт, что у 80% шоурумов с собственным производством идентичный ассортимент», – рассказала нашему корреспонденту Ирина Белова, ревизор шоурумов и популярный инстаграм-блогер. «Моя цель – показать людям альтернативу, каждый сам решает, какая цена его устраивает и где ему купить вещь. В большинстве случаев речь идёт о накрутке в 7-20 раз. Сейчас мои подписчики сами помогают мне разоблачать шоурумы, а я рада, что у людей появился выбор». Вот несколько лайфхаков, как понять, что шоурум пытается вас обмануть: Обращайте внимание на бирки. Зачастую продавцы забывают срезать внутренние этикетки с надписью «Made in China», но при этом пришивают свои – «Сделано в России». Выглядит комично и о многом говорит. Магазин с собственным производством не может представить большой ассортимент, это очень затратно. Все вещи обычно выполнены в одном стиле и из схожих материалов. Всевозможное разнообразие тканей, цветов, моделей, как в стоковом магазине, должно вас насторожить. Качество. В Китае массовое производство, поэтому и качество у вещей зачастую «хромает»: торчат нитки, некачественные строчки. В случае с собственным производством, все детали будут идеальны, ведь это единичный товар. На Алиэкспресс есть очень удобная функция – «поиск по фото». 70% вещей можно без труда найти, используя только этот метод. Это особенно удобно, если вы покупаете онлайн.