Безупречный вкус: секреты стиля Алена Делона
Ален Делон — легендарный актер, чье имя стало синонимом мужской красоты. Как раньше, так и до сих пор, он может похвастаться неповторимым чувством стиля. Его образы всегда были универсальными — вне моды, вне времени. Возможно, именно поэтому он стал мужчиной, о котором мечтало не одно поколение женщин. Своим примером актер показал, что недостаточно быть просто красавцем — важно уметь хорошо одеваться. Мы решили выяснить, в чём секрет стиля и из чего состоит гардероб человека, которого неоднократно называли самым красивым мужчиной в мире. Истоки стиля Делона Стиль Делона складывался из его образа жизни. В детстве он кочевал из одной школы в другую, потому что отовсюду его выгоняли за плохое поведение. С горем пополам отучившись на колбасника, он устроился на работу в мясную лавку, но проработал там совсем недолго и предпочел уйти на службу в армию. И даже там Делон оказался в дисциплинарной роте. Да, он был самым настоящим плохим парнем. Впрочем, это можно было понять и по его манере одеваться. Небрежно расстегнутые пуговицы на самой что ни на есть классической рубашке превращали его в опасного парня. Вообще, расстегнутые пуговицы и слегка заправленная в брюки рубашка — это его особая фишка. Делон предпочитает классический стиль: свободные брюки прямого кроя, однотонные футболки, пальто, тренч, костюм-двойка и, конечно, повседневные рубашки. Не менее важна и обувь, начищенная до блеска. При всей своей нелюбви к буржуа, он выглядел как парень из хорошей и успешной семьи. И несмотря на страсть к классической одежде, Делон умел создать впечатление небрежности, будто ему было плевать, что на нем надето. Это придавало актеру особый шарм. Вспомним несколько предметов его гардероба, которые мужчины во всем мире стали приобретать после просмотренных фильмов с участием актера. В картине Лукино Висконти «Рокко и его браться» герой Делона носил плащ из болоньи. После выхода фильма такие плащи стали особенно модными. В СССР вокруг них был большой ажиотаж, и каждый обладатель этой вещи вызывал у окружающих уважение. Носили его, как и актер, с поднятым воротником. Свитер оверсайз Да, такая вот альтернатива классическому стилю. В отличие от пиджаков, которые подгоняли строго по фигуре, свитера Делона были объемными и скрывали красивое тело. В подобном свитере любой мачо моментально превращается в милого мальчика. Есть байка, в которой говорится о том, что это был излюбленный прием актера, чтобы вызвать доверие у девушки и настроить ее на романтический лад. Шляпа борсалино Как и плащ, эта вещь появилась в гардеробе каждого модника после выхода на экраны картины Жака Дере «Борсалино» в 1970 году. Фетровая шляпа с загнутыми полями и продольной вмятиной — головной убор, который отлично сочетается как с пальто, так и с плащом или тренчем. Кожаная куртка-авиатор с меховым воротником В фильме «Искатели приключений» персонаж Делона был летчиком и носил эту самую куртку. Похожая (правда, без мехового воротника) была и у героя Стива Маккуина в фильме «Большой побег» 1963 года. Такие вещи никогда не выходят из моды. В 70-х Ален Делон сменил кожаную куртку на объемную дубленку, которую стоит носить с поднятым воротником, как это делал актер. Так в чём же все-таки его секрет? Казалось бы, вполне обычные вещи. Но во что бы он ни был одет, на нем всё сидит идеально. На самом деле всё очень просто: Делон любил заказывать одежду в ателье. Когда об этом стало известно, многие перестали одеваться в магазинах и последовали примеру актера. В его гардеробе всегда были три обязательных аксессуара: шляпа, узкий черный галстук и сигарета. Да, сигарета не про гардероб, но вполне себе аксессуар. Но секрет уникальности стиля Алена Делона, конечно, не в этом. На самом деле каких-то необычных стилистических приёмов и не было. Уникальное сочетание длины брюк, цветовые предпочтения — нет. Просто всё, что носил и носит Делон, — это хорошо сделанная одежда, четко посаженная по фигуре. В фильме «На ярком солнце» есть эпизод, где Делон гуляет по рынку в белой сорочке с перекинутым через плечо бежевым пиджаком и сигаретой в зубах. В этих вещах нет чего-то сверхъестественного и уникально модного, правда? Однако именно простые вещи выстраивают канонический образ, а не гигантские логотипы на одежде и сложные силуэты. Смекаешь? Наверное, ты сейчас думаешь: «А как же художники по костюмам? Стал бы актер иконой стиля, если бы не они?» К примеру, для фильма 1969 года «Бассейн» над костюмами работал Андре Курреж — легендарный дизайнер 60-х, на секундочку! Но как мы и говорили, стиль Алена Делона выработался из образа жизни, а не благодаря модным журналам и работе дизайнеров. К тому же на съемочной площадке актер имел влияние на художников. Угодить такому человеку, как Делон, было счастьем для многих членов съемочной группы.