Войти в почту

7 молодых грузинских брендов, за которыми стоит следить всем

У каждого есть свой ответ на вопрос, за что он любит Грузию. И на фоне обострения отношений между нашими странами четко сформулировать его особенно важно. Harper’s Bazaar для себя это давно сделал: никакие санкции не заставят нас отказаться от грузинских дизайнеров, которые отлично знают, что такое суровая гармония, остросовременное чувство цвета и затейливая конструкция. Именно поэтому мы внимательнейшим образом следим за показами Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi и ее основательницей Софией Чкония, которая всю свою креативную энергию направила на развитие родной моды и с удовольствием рапортует о ее успехах. Поэтому готовы находить самые небанальные способы добраться до Тбилиси и заглянуть в концепт-стор Софи Гугуберидзе и Анжи Цицишвили Ieri, где представлены многие местные бренды. И поэтому же собрали для вас громкие имена и интересные коллекции из самого сердца Грузии. Надеемся, что вы проникнетесь ими так же, как и мы. Aleksandre Akhalkatsishvili Личному бренду Александра едва исполнился год, но в данном случае юность отнюдь не помеха сложившемуся стилю. Последовательный минималист и мастер скульптурно точных форм, Ахалкацишвили уверен, что каждая вещь должна работать несколько (читай: много) дольше, чем один сезон. И действительно, о его мини-платьях с открытыми плечами, укороченных топах с золотой бахромой и брючных костюмах-тройках, в устройстве которых не так-то просто разобраться, вы вряд ли забудете после первого же выхода. Именно на такой эффект дизайнер, по мере сил борющийся с модным «белым шумом» и перепроизводством, и рассчитывает. George Keburia Дизайнера-самоучку из Тбилиси обожают знаменитости: придуманные им узкие очки «как у Нео» носили и Рианна, и Кортни Кардашьян, и Белла Хадид, а Леди Гага появлялась в его асимметричном платье в горошек. С прошлого сезона показ George Keburia включен в официальное расписание парижской Недели. А новую коллекцию, посвященную, по словам Георгия, «постэффекту от первой любви», похвалили абсолютно все критики. Секрет успеха – несколько театрализованная, но не гипертрофированная женственность каждой модели. Lado Bokuchava Карьера Ладо Бокучавы развивалась бурно: прежде чем открыть свой бренд в 2017 году, он успел побывать креативным директором Matériel. Но ему такой ритм по вкусу: умение ускоряться он считает своей самой сильной стороной наравне с чувством цвета. Доказательство второго утверждения – вся осенняя коллекция. Matériel Matériel – это одновременно заслуженный модный Дом, основанный в далеком 1949 году, и fashion-инкубатор. Вместо постоянного креативного директора тут работают приглашенные дизайнеры, которые делают разные по настроению коллекции. Рисковать таким образом позволяет отлично налаженное производство и уверенность в силе бренда. И действительно, уже знакомые нам Ладо Бокучава и Александр Ахалкацишвили, отвечающие за создание коллекций сегодня, говорят, что с Matériel им проще, чем с собственными линиями: понятно направление движения и бизнес-стратегия. С этого сезона бренд отказался от натуральной кожи, но футуристические плащи – абсолютный бестселлер Matériel – и в эковарианте выглядят крайне эффектно, как и романтичные шелковые платья-комбинации с неожиданными вырезами. На постоянные вопросы, как два художника с очень разными взглядами на моду уживаются в одной песочнице, Ладо и Александр рассудительно отвечают, что такая коллаборация – уникальный способ посмотреть на себя чужими глазами и научиться чему-то совершенно новому. Dalood Выпускнице Сент-Мартинса Маке Квициани, стоящей за Dalood, удалось сделать бренд коммерчески очень успешным: ее вещи продаются практически на всех крупнейших онлайн-платформах. А все благодаря дениму с вышивкой, максимально аутентичному и актуальному одновременно. В осенне-зимней коллекции, впрочем, его почти нет. Зато в изобилии присутствуют шелковые платья «промытых» оттенков фиолетового и изумрудного, приталенные пальто и трикотаж, расшитый яркими стеклярусными узорами. Situationist Одежду, которую делает Ираклий Русадзе (он начинал вместе с Давитом Гиоргадзе, а последнее время работает один), тоже любит Белла Хадид, но дизайнер предпочитает акцент на этом не делать. Он уверен, что его сложные силуэты и стройные концепции не нуждаются в звездном толмачестве и говорят сами за себя. Осенняя коллекция Situationist еще более архитектурная, чем все предыдущие, потому что посвящена городу. Точнее, той катастрофе, через которую прошел Тбилиси в постсоветское время, когда стихийное строительство захватывало все вокруг, уничтожая общественные пространства и приучая жителей к эстетике дисгармонии. Только вот уродливыми или непропорциональными модели Русадзе отнюдь не выглядят. Скорее уж неожиданными: в коллекции много деконструированных укороченных рубашек, пиджаков с «опущенными» рукавами, асимметричных комбинезонов на одно плечо и тренчей-трансформеров. Anouki Ануки Арешидзе, жена мэра грузинской столицы Кахи Каладзе и одна из самых эффектных девушек этого полного красавиц города, удивила всех. В осенне-зимней коллекции ее бренда Anouki вместо привычных платьев с декольте – объемные пальто, вместо ярких оттенков – обилие черного, а вместо шелка – суровая кожа (эко, конечно). Даже место для показа было выбрано почти режимное – ангар международного аэропорта Тбилиси. Сама она объясняет перемены тем, что, отметив пятилетие бренда, остро почувствовала: пришло время уходить от легкости бытия к большей осознанности. Впрочем, новый курс отнюдь не означает, что Anouki вторгается на территорию суровых и асексуальных минималистов – для этого в коллекции слишком много блесток в самых неожиданных местах, например на раскрывающейся спинке жакета. Напротив, все модели остаются победительно женственными. В числе первых эту силу оценила Леди Гага, которая появилась в июле на вечеринке в Западном Голливуде в платье Anouki с одной серебряной бретелькой. Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК

7 молодых грузинских брендов, за которыми стоит следить всем
© Harper’s Bazaar