Ещё

Рынок ресейла растет за счет аксессуаров 

Рынок ресейла растет за счет аксессуаров
Фото: Российская Газета
Рынок ресейла (перепродажа) вообще, не только премиум-сегмента, растет огромными темпами — в 24 раза быстрее, чем ресейл в целом. Его рост составляет 49 процентов в год. Западные стартапы, посвященные ресейлу брендовых вещей, появляются каждый год. «На отечественном рынке тренд только набирает обороты, одна из причин отставания — менталитет. В России у людей по сей день много противоречивых предрассудков: с одной стороны, покупать вещи, бывшие в употреблении, стыдно. С другой — зарабатывать на своем гардеробе тоже стыдно», — отмечает Альберт Осканов, сооснователь и генеральный директор Oskelly.
В Европе, США и Японии рынок ресейла уже хорошо развит, спрос на нем стабилен. Одежды в мире производится слишком много, да и нет смысла переплачивать за громкие бренды. «Там это поняли давно, поэтому много винтажных магазинов и сервисов по ресейлу брендовой одежды, — отмечает , генеральный директор Noryalli. — В России мы с большой опаской относимся к вещам секонд-хенд, пускай и от великих брендов. Более того, на  вы можете запросить сертификат подлинности, у нас же такая практика не развита. Но я уверена, что в связи с кризисом и сменой поколений, магазины и сервисы ресейла будут медленно, но верно развиваться».
Россия отстает от Запада, но все же покупательское поведение в России меняется, вслед за расточительностью и брендоманией приходит «умный шопинг». «Мы постепенно привыкаем к тому, что брендовые вещи можно и нужно продавать, чтобы они не занимали место в квартире, да и денег за них еще можно получить. Пока что специализированных магазинов в крупных городах мало, но активно развиваются всевозможные паблики в соцсетях и на сервисах Avito, „Юла“ и прочее. Как раз за счет них и будет основной рост. Есть паблики, в которых продают именно дорогие вещи от известных брендов. Скорее всего, в ближайшее время будет все больше винтажных магазинов. Они уже начали потихоньку открываться в Москве и Петербурге, скоро этот тренд придет и в регионы», — полагает Лариса Меньшикова.
Наиболее активный рост в России, как и в мире, наблюдается в сегменте «премиум» и «люкс»
Рынок ресейла развивается опережающими темпами по сравнению с рынком классической одежды, обуви и аксессуаров по нескольким причинам. «Речь идет о развитии с низкой базы, в этом смысле рынок может расти двухзначными темпами, пока не стабилизируется, что, по прогнозам, не случится в ближайшие 3-5 лет. Сейчас доля ресейла в России не превышает 2 процентов от общего оборота рынка одежды в стране, если же смотреть, например, на Скандинавию, то доля этого сегмента достигает 10% и более», — поясняет , куратор MBA-программы и БВШД «Менеджмент в индустрии моды», директор международной консалтинговой компании в индустрии моды Y-Consulting.
Наиболее активный рост в России и в мире — в сегменте «премиум» и «люкс», где речь идет о перепродаже брендовых изделий с достаточно высокой ценой. Для России также характерно преобладание аксессуаров над одеждой в этом сегменте, что отражает общемировой тренд. Наибольший потенциал эксперты видят у рынка детской одежды и аксессуаров, так как эта категория объективно соответствует задачам ресейла, резюмирует Дарья Ядерная.
Видео дня. Сколько мяса в современных сосисках
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео