Никогда еще Люберцы и Париж не были столь близки: бренд Balenciaga представил новую коллекцию

Бренд Balenciaga представил новую коллекцию весна/лето-2020. Одним из хитов стали пуховики весьма незатейливого фасона. Самые базовые куртки с полосками легко можно было бы принять за ширпотреб, если бы не цена. Каждый из таких пуховиков обойдется минимум в четверть миллиона рублей. В свое время Гоша Рубчинский уже влюбил фэшн-рынок в «русский ренессанс». Мир высокой моды тепло принял российских манекенщиков с прической полубокс в олимпийках и биркенштоках на белый носок. Тренд на модное постсоветское продолжает и грузинский дизайнер Демна Гвасалия в своей новой коллекции Balenciaga. Те же брутальные мужчины, косящие под юного Децла. Синий пуховик с полосками на рукавах? Ладно. Горчичная парка с кулиской? Где я такую видел? Ах да, у своего брата в 1997-м. Провести параллели у Гвасалии получилось. Один из больших поклонников бренда — режиссер «Дылды» кабардинец Кантемир Балагов. Для него подобная одежда связана с ностальгией по детству. Вот что он рассказал в интервью журналисту Юрию Дудю. — Мой любимый грузинский дизайнер — Демна Гвасалия. Я, например, для себя вижу какой-то подтекст все время, и то, что он грузин, и то, что это рядом с КБР, и то, что есть какая-то философия у всего этого. — Подожди, а Balenciaga каким образом? — Ну, это девяностые. Это мое детство. Это папина спортивка, это папины кроссовки. Балагов — это скорее исключение из правил. Все же подавляющее большинство россиян такую моду воспринимают с трудом. Многие уверены: эстетика «Черкизона» — нечто постыдное, что стоит поскорее забыть. Состоятельная публика ищет обновки у премиальных, но не столь провокационных брендов. Игорь Сечин, например, примерил пуховик Loro Piana. И все же странно понять любовь к такой моде тех же европейцев. У них-то российской перестроечной ностальгии нет. И почему вещи стоят так дорого? На сайте Balenciaga вещей из нового лукбука пока нет, но ценник определить можно. Курток дешевле 3 тысяч евро у бренда не бывает. А цена складывается не из внешнего вида, а из материалов и, главное, философии, поясняет профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова. Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «С первого взгляда действительно кажется, что ничего особенного — спортивная или рабочая одежда. Но на самом деле, конечно, вещь дизайнерская отличается от недизайнерской именно совокупностью деталей, идей, мыслей, выбора материалов и так далее, что сразу делает эту вещь породистой, необычной». Иногда «породу» придают не ассоциации из гоп-культуры, а, например, философия вторичного потребления. Сегодня бренд Golden Goose продает поношенные кроссовки. Никто их, конечно, не надевал, просто вид у них более чем затасканный, а цена — почти 600 долларов за пару. Продает видавшие виды кроссовки и Gucci. Правда стоимость повыше — уже около 900 долларов. Тут же вспоминается и та же Balenciaga с ее нашумевшей синей с ручками сумкой «под ИКЕА» за — внимание! — 2 тысячи долларов. Мир моды понять нелегко. Можно вспомнить 1959 год, когда манекенщицы модного дома Dior приезжали в Москву и гуляли по улицам столицы в лучших нарядах прет-а-порте. Тогда советские женщины смотрели вслед француженкам с восхищением, не скрывая культурного шока. Теперь же европейским фэшн-блогерам впору слетать в российскую глубинку. В модных луках a la russe — пуховиках и парках с вещевого рынка — ходит полстраны. И почему мы их все еще не видим на страницах Vogue?

Никогда еще Люберцы и Париж не были столь близки: бренд Balenciaga представил новую коллекцию
© BFM.RU