Поддельные кроссовки: как отличить фейк от бренда?

Треть продаваемых в России кроссовок – подделка. В 2019 году оборот контрафактного рынка спортивной обуви достиг 77 млрд рублей. Чаще всего подделывают обувь люксовых марок и известных спортивных брендов. Чем фейковые кроссовки отличаются от брендовых? На этот вопрос в студии телеканала «МИР 24» ответил маркетолог Роман Харланов. - Если верить исследованию, каждая третья пара кроссовок, проданных в России, является подделкой. Как думаете, почему это происходит именно с кроссовками? Роман Харланов: Люди, которые следят за модой, стараются ходить в каких-то новых, современных моделях именно спортивной обуви. Если посмотреть онлайн-торговлю, там до 98% может быть поддельных кроссовок. Когда вы приходите в фирменный магазин, шанс купить подделку, конечно, минимальный. - По внешнему виду легко отличить фейковые кроссовки от брендовых? Роман Харланов: Да. Дешевые кроссовки, как правило, делаются из ненатуральных материалов, поэтому присутствует специфический запах. Запах же фирменных кроссовок не отталкивает. Второе – это наличие коробки. Без нее фирменные кроссовки не продаются. Также нужно сверить маркировку на кроссовках и на коробке. - Сколько покупатели брендовой обуви платят исключительно за бренд? Какую часть стоимости? Роман Харланов: Когда покупается поддельный продукт, он покупается где-то за одну десятую стоимости брендового. То есть 90% цены кроссовок – это бренд. Подробнее смотрите в сюжете телеканала «МИР 24».