Виктория Шелягова: "Мы даже не подозреваем, сколько всего актуального и модного скрыто в национальных костюмах"

Русский костюм – это неисчерпаемый источник вдохновения. Посмотрите на работы дизайнеров по всему миру, и везде – в вышивках, формах, сочетаниях цветов – вы найдете touch of Russia. Из сравнительно недавнего: Карл Лагерфельд для Chanel сделал Византийскую коллекцию (Métiers d’Art Paris – Byzance 2011/2012. – Прим. HB), да и последняя high jewellery полна брошей-орденов и ожерелий-кокошников. Хорошо помню показанный в Ла Скала кутюр Dolce & Gabbana c отсылками к Юсупову, парадным мундирам и гусарским доломанам. Моя же личная любовь к сарафанам и всему прочему началась с альбома фотографий костюмированного бала, который состоялся в 1903 году в Зимнем дворце, – этот двухтомник я даже потом подарила Доменико Дольче. Меня поразило, с какой роскошью были обыграны допетровские вещи, и я загорелась идеей сделать костюм для себя. За его изготовление отвечала мастерская Большого театра, а невероятная Надя Васильева (художник по костюмам большин- ства фильмов Алексея Балабанова) придумала кокошник с двуглавыми орлами. Теперь у меня кокошников много. Есть простые – черный, белый, серый – на каждый день, а есть и уникальные: например, еще ни разу не видевший свет кокошник из роз работы той же Васильевой, ждет своего часа и шитый жемчугом Dolce & Gabbana. Я уверена: мы мыслим стереотипно и даже не подозреваем, сколько всего актуального и модного скрыто в национальных костюмах. Забываем про шапки с мехом, роскошные шали и, да-да, кейпы! Посмотрите на боярские портреты в Русском музее – у них там накидки с прорезями для рук. У меня в гардеробе есть бархатный сарафан с золотой вышивкой, пальто «Русские сказки» по моим эскизам и еще одно, расшитое на фабрике «Городецкая золотная вышивка». Да что там, я даже вместо термобелья использую топ и штанишки, связанные по принципу оренбургских платков: их не видно под одеждой и они безумно теплые. Клатчем мне зачастую служит небольшая шкатулочка с рисунками по мотивам сказок Пушкина. Однажды, выйдя ночью из ресторана, собственно из «Пушкина», я ее расколотила о мостовую и очень расстроилась, но в Федоскино умудрились восстановить ее так, что комар носа не подточит. Из последних приобретений – мужская косоворотка с православными крестами, которую мы сделали вместе с «Крестецкой строчкой» (ношу ее обычно с юбкой Saint Laurent), и шапочки с бисером и птицами. Их вышивает девушка, занимающаяся церковной утварью, и это настоящие произведения искусства – я их храню в специальных стеклянных ларцах на деревянных подставках. Окружающие не всегда однозначно реагируют на мою любовь к костюму. Как-то мы приехали в Пушкинские Горы в платках и с муфтами, и целый автобус детей стал показывать на нас пальцами и кричать: «Смотрите, смотрите, артисты!» Но в таком внимании я ничего зазорного не вижу и часто привожу в подарок своим итальянским друзьям русские тулупы, отороченные мехом,–там они имеют огромный успех. Записала: АНАСТАСИЯ УГЛИК Фото: ПАВЕЛ ХАРАТЯН Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА МАКИЯЖ: ЮЛИЯ ТОЧИЛОВА; ПРИЧЕСКА: МАРИНА РОЙ ДЛЯ TIGI; МОДЕЛЬ ТАТЬЯНА КАТЫШЕВА@GRACE; КАСТИНГ: АННА КОБРАН; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: СЕРГЕЙ БУЗИН, ИРИНА ЛОСЕВА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА. ВСЕ КОСТЮМЫ ИЗ ЧАСТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Виктория Шелягова: "Мы даже не подозреваем, сколько всего актуального и модного скрыто в национальных костюмах"
© Harper’s Bazaar