Все, за что мы любим Жан Поля Готье, в 200 образах кутюрной коллекции

На днях Жан Поль потряс мир моды неожиданным заявлением о завершении карьеры. Дизайнер шокировал, заставлял смеяться над собой и учил получать от моды настоящее удовольствие на протяжении 50 лет – а потому от кутюрного grand finale в парижском театре du Chatelet нельзя было ожидать ничего, кроме праздника. Впрочем, открыли шоу не сестры Хадид и даже не Коко Роша со своим фирменным ирландским танцем. Из-за кулис группа плакальщиков вынесла черный гроб, крышка которого отчетливо напоминала знаковый корсет Готье с конусообразным бра – тот самый, в котором выступала Мадонна в туре Blonde Ambition. Крышку отодвинула Карли Клосс в платье с траурным венком на спине. Надпись на нем гласила: La Mode Pour La Vie («Fashion for Life»). Так был представлен первый из почти 200 образов. Перфоманс о восставшем из мёртвых кутюре – ироничная метафора того, что сделал для моды Готье. Он первым начал использовать ткани из переработанных материалов и перечеркнул границу между мужским и женским. Потому даже корсет и кринолины у него – манифест свободы и сексуальности. Сам маэстро вышел на исторический поклон в простом синем комбинезоне и любимой тельняшке – разумеется, под аплодисменты растроганных коллег и муз. Фото: IMAXTREE

Все, за что мы любим Жан Поля Готье, в 200 образах кутюрной коллекции
© Harper’s Bazaar