Скандал в Prada произошел в декабре 2018 года, когда итальянская марка выпустила линейку Pradamalia. Помимо одежды, она включала в себя и аксессуары — модные брелоки и клатчи с изображением черных человечков с большими красными губами. Более того, ростовые фигуры этих чудиков украшали витрины бутиков по всему Нью-Йорку. Темнокожие американцы были шокированы — да это же «блэкфейс»! Таким способом белые американцы делали карикатуры на темнокожих во времена, когда слово на букву Н было еще в обиходе. Активистка Эзи Шиньер опубликовала фотографию в своем Facebook, и Prada накрыла волна народного гнева. Представители марки извинились и убрали вещи из коллекции. Однако конфликт себя не исчерпал. Почти два года с итальянцами разбиралась нью-йоркская комиссия по правам человека. Как итог — сотрудники Prada в Нью-Йорке, а также менеджмент марки в Милане пройдут специальные курсы толерантности, пишет The New York Times. Посещать их придется даже главному дизайнеру компании, Миучче Прада. Конечно, никакого умысла не было. Но дизайнеры должны знать культурный контекст, считает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова. Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Я совершенно уверена, что никому в голову не пришло в Prada, что может быть такая ассоциация. Ну, знаете, у каждого свой больной вопрос, и вопрос расы, вопрос цвета кожи — очень серьезный вопрос в Америке. Могу вам привести пример с цветами: в Италии все актеры суеверно боятся фиолетового цвета, потому что это цвет кардиналов, и кардиналы католической церкви всегда гнали актеров как непристойных и так далее. Конечно, прежде чем что-то пускать на рынок, нужно как можно лучше быть информированным о культуре страны, для которой предназначается товар». В этой связи можно вспомнить скандал с участием другой итальянской марки, Gucci, и тоже вокруг «блэкфейс». В рамках зимней коллекции 2019 года компания выпустила свитер-балаклаву, ворот которой был украшен вырезом в виде рта с большими красными губами. Модный дом принес публичные извинения, свитеры отозвали из магазинов. Хорошо, что обошлось без уроков толерантности. Теперь любой эксперимент в мире моды — это ходьба по тонкому льду. Говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Невозможны никакие шутки, потому что очень многие шутки по национальному признаку. Невозможно вообще ничего сказать про этнику, потому что, с одной стороны, могут сказать, что это оскорбление, а с другой стороны, это может быть пропагандой. На сегодняшний день толерантность фактически превратилась в такой жупел творчества, и отчасти это гидра, которая начинает сама себя поедать. Очень многие произведения кино и показы, например Гальяно, даже Шанель, на сегодняшний день были бы просто невозможны, потому что кто-то счел бы их оскорбительным для карликов или, например, для людей с нестандартной внешностью и так далее». Поразительно, но перед темнокожими пришлось извиняться даже, казалось бы, самому толерантному политику, премьер-министру Канады Джастину Трюдо. В 2000 году он нанес на лицо черный грим в рамках тематической вечеринки, посвященной арабским сказкам. Этой зимой в расизме обвинили и Большой театр. Прима-балерина Американского театра балета Мисти Коуплэнд возмутилась тем, что артистки балета «Баядерка» выступают в коричневом гриме. Закрыл вопрос генеральный директор Большого театра Владимир Урин. «Балет «Баядерка» прошел в этой редакции тысячи раз в России и за рубежом, и Большой театр включаться в подобную дискуссию не будет», — заявил Урин.