Мужчина с «дамской» сумкой: когда мы к этому привыкнем
Общество давно примирилось с тем, что такие традиционные предметы мужского костюма как брюки и галстук, пиджак и клетчатая рубашка благополучно прижились в женском гардеробе. Однако когда происходят обратные трансформации и дизайнеры модных домов мира внедряют исконно дамские аксессуары в образ современного представителя сильного пола, далеко не все положительно относятся к подобным тенденциям. Зимнее потрясение На прошедшей зимой Парижской неделе мод сезона 2019/2020 главным трендом неожиданным образом стали женские сумки, после незначительных преобразований, превратившиеся в обязательный аксессуар мужского образа. По мнению фешн-экспертов портала Highsnobiety дамский атрибут в мужских руках появился как вызов обществу, предвзято относящемуся к самому концепту ношения парнями сумок. Итальянский модный дом Fendi совместно с компанией Porter создали новую коллекцию, в которой основной акцент был сделан на модификацию женских моделей сумок Baguette и Peekaboo в стильный мужской атрибут. Модный дом Dior Homme во главе с креативным директором Кимом Джонсом вдохнули новую жизнь в культовую женскую сумочку Saddle Bag, которая после некоторых манипуляций приобрела вид пистолетной кобуры и украсила мужской показ. На Западе и в России Известное своими толерантными взглядами западное общество вряд ли смогут смутить прогуливающиеся по улицам городов модники с женскими сумками в руках. Этот смелый тренд, представленный в последних коллекциях модных домов Fendi, Louis Vuitton, Jil Sander Dior и Versace, лишний раз доказывает тот факт, что современный мир стремительно избавляется от гендерных стереотипов, позволяя каждой личности вне зависимости от половой принадлежности, облачаться в то, в чём она себя комфортно чувствует. Футболист Криштиану Роналду, голливудский актёр Фаррелл Уильямс, рэпер Снуп Дог с энтузиазмом откликнулись на новое веяние моды и были замечены в ношении классической модели сумки Louis Vuitton, изначально предназначавшейся исключительно для дам. В то же время хип-хопер Канье Уэст и спортсмен Дэвид Бэкхем частенько щеголяют с классической женской моделью «Birkin» от Hermes, при изготовлении которой дизайнеры использовали более грубую кожу и отказались от массивных пряжек. В более консервативной в данном отношении России, подобную вольность могут позволить себе, пожалуй, только раскрепощённые мужчины, живущие в крупных мегаполисах, а также эпатажные представители шоу-бизнеса и бомонда. Мнения Фэшн-журналист Антон Данилов, полагает, что мода на «дамские» сумки у мужчин является продолжением глобального тренда направленного на слом доминировавшего в прежние времена кода — «это женское, а это мужское». Поскольку на сегодняшний день основной доход модным брендам приносит продажа аксессуаров, а мужская мода опережает в темпах развития женскую, модельеры идут на хитрость, дополняя линейку брутальных атрибутов заимствованиями из дамского гардероба. Однако, по его мнению, эта тенденция вряд ли принесёт ожидаемый успех, поскольку практичные мужчины очень быстро разочаруются в малых размерах и низком уровне функциональности дамских сумочек. А поэтому мода этот аксессуар, скорее всего, вряд ли выйдет в массы, оставшись прерогативой подиума. Аналогичный взгляд на данное веяние моды выражает Анастасия Федорова — автор англоязычной статьи «Мужчины хотят носить женские сумки, просто они еще об этом не знают». Основатель российского бренда Atelier Odor Никита Калмыков и вовсе считает, что «конвенционально женские элементы скорее приумножают мужественность, чем ее нивелируют» и, таким образом, «мужчинам все меньше нужно кому-то что-то доказывать, общепринятые гендерные роли уже не актуальны, а позже и вовсе исчезнут». Некоторые модные аналитики сходятся во мнении, что причиной появления в мужских коллекциях женских сумочек является скудный выбор подобного аксессуара в мужском сегменте. Однотипные рюкзаки, сумки-шоперы, барсетки, портфели и портмоне изрядно поднадоели публике, и дизайнеры решили поискать вдохновения на женской территории. И пусть пока дамские сумки в мужских руках вызывают некое недоумение, данная тенденция обязательно должна внести некие изменения в индустрию мужских аксессуаров и стимулировать создание новых актуальных предложений.