Секс, леопард, аэробика и «Династия»: какими были 80-е годы XX века

До сих пор многие дизайнеры с ностальгией вспоминают времена, когда слово «слишком» было главным источником вдохновения

Секс и аэробика: были 80-е годы XX века
© WomanHit.ru

История моды знала немало удивительных, если не сказать странных, эпох. Но ни одна из них не сравнится с тем, что творилось в восьмидесятые годы XX века.

Все запреты были сняты, границы стерты, и миру явились они — молодые люди в ярких леггинсах, с химией на длинных волосах, девушки в пиджаках с огромными плечами, с диким макияжем, увешанные пластмассовой бижутерией. Секс, аэробика и «Династия» — рассказываем о том, кто и как повлиял на индустрию восьмидесятых.

Чем жил мир в предпоследнее десятилетие двадцатого века? Это было время глобальных перемен и свершений в науке и искусстве, период расцвета СМИ, установления власти телевидения над умами миллионов зрителей. Началась эра мобильной связи, появились персональные компьютеры, наконец, свершился первый выход человека во Всемирную паутину.

Отголосками слышится эхо сексуальной революции, свершившейся в начале семидесятых, и человечество пожинает ее плоды — в моде агрессивная чувственность, идеальная фигура, спорт, некоторая вседозволенность в вопросах моды и стиля.

И, конечно же, на пике популярности роскошь: чем богаче и шикарнее ты выглядишь, тем точнее попадешь в стильную десятку. Но обо всем по порядку.

Такие дерзкие

Очевидно, что из простых сезонных трендов в настоящие субкультуры модные веяния восьмидесятых вывело именно телевидение. Теперь информация передавалась очень и очень быстро. Звезды, которые зажигались на небосклоне шоу-­­бизнеса и модельного мира, мгновенно приобретали всемирную известность — и, конечно же, становились иконами стиля и законодателями мод. Киноактеры и музыканты и раньше формировали тенденции, но только в период информационного подъема они стали глобально влиять на умы людей. Появление тематических каналов — таких как легендарный MTV — только способствовали этому.

Попадание в «ящик» приравнивалось к коронованию, и как по мановению волшебной палочки на улицах появлялись клоны тех, кого мы вчера наблюдали по телевизору.

Одной из самых ярких певиц поколения Y (впрочем, и настоящего времени) стала Мадонна. Женщины восьмидесятых годов от души благодарили дерзкую Луизу Чикконе за возможность подражать своему кумиру: носить перламутровые тени на все веко, экспериментировать с румянами (малиновые? красные? Почему бы и нет!), с помадой и карандашом для губ. И, конечно же, с прической! Знаменитая укладка Мадонны — кудри, небрежно перехваченные на затылке алым платком, — надолго стала ее визитной карточкой.

Впрочем, не только и не столько она сделала «мелкий бес» эталоном модной прически — здесь стоит сказать спасибо королю поп-­­сцены Майклу Джексону, который менял наряды как перчатки, но никогда не изменял так называемой Jheri Curls, то есть тому самому «бесу».

К слову, химическую завивку в восьмидесятые стали делать все модники — и женщины, и мужчины.

Чтобы осмелиться на это, необязательно было выходить на сцену или становиться голливудским актером: простые юноши из провинции покоряли большие города, начиная этот путь с похода к модным парикмахерам за упругими завитками.

По понятным причинам Jheri Curls была особенно популярна у афроамериканцев. Помимо Джексона ее носили Сэмуэл Л. Джексон и Лайонел Ричи, Эрик Ла Саль и множество рэп-­­исполнителей того времени.

Альтернативой легкомысленным кудряшкам стали устрашающих размеров начесы. Даже если у вас на голове оставалось буквально три пера, опытные руки стилистов могли поставить их дыбом, создав иллюзию суперобъема. И если завитки были стилистическим элементом рэп­­культуры, то начесы забрали себе рок­­исполнители. Самыми яростными поклонниками этой укладки стали суровые мужчины из группы Kiss.

Вообще они смогли объединить в своих образах практически все тренды этой эпохи — волосы, на которые выливались литры лака, широченные плечи, яркий макияж, зачастую театральный, и, естественно, леггинсы.

Обтягивающие штаны, подчеркивающие все изгибы тела, появились у Kiss именно в начале восьмидесятых. У кого же позаимствовали этот элемент гардероба брутальные музыканты?

Физика и химия

Одной из самых мощных субкультур того времени были поклонники спорта — так называемые спортис. Демонстрируя идеальные формы, молодые люди и девушки в облегающих синтетических костюмах рассекали в таком виде не только по тренажерным залам, но и по улицам больших городов. Именно они окончательно «освободили» леггинсы и велосипедки, объемные свитшоты и оверсайз­­ветровки кислотных цветов, кроссовки и кеды от клейма «только для тренировок».

Теперь в них можно и нужно было появляться на модных тусовках — внимание и признание гарантированы.

Культ здорового и красивого тела формировался долго и упорно. Изначально подчеркивать все (буквально все!) его изгибы считалось порочным, запретным: женщине позволялось сделать акцент на талии и декольте, мужчины вовсе были лишены такой возможности. Но после поколения хиппи, которые сняли огромное количество табу, касающихся человеческого организма и сексуальных предпочтений, демонстрация фигуры перестала быть чем-­­то недозволенным. И, естественно, для этой демонстрации потребовалась подходящая одежда.

Популяризации боди и леггинсов всячески способствовала актриса и спортсменка Джейн Фонда, первой выпустившая отдельную видеокассету со своими авторскими аэробными упражнениями.

Она стала настоящей модной иконой восьмидесятых: яркая повязка, перехватывающая начесанные волосы, закрытый купальник, надетый на лосины, гетры — «униформа» Фонды очень скоро перекочевала в массы.

Естественно, ходить среди бела дня в купальнике было сложно (хотя отдельные модники так и делали), и потому молодежь по-­­своему интерпретировала стиль актрисы, дополняя обтягивающие брюки ветровками и дутыми куртками. Самым писком считалось смиксовать их с мини-­­юбкой, которая также была очень и очень популярна — такой образ был одновременно и спортивным, и сексуальным, а что еще нужно, чтобы стать центром всеобщего внимания?

Конечно, правильная укладка. Спортис обоих полов носили эластичные повязки вокруг лба, которые были не только элементом их стиля, но и весьма функциональной вещью: что дамы, что кавалеры отпускали длинные волосы, и те, и другие, как мы уже писали выше, делали «химию» — и повязки отлично держали локоны, не давая им попадать в глаза.

Главной женской прической стал высокий конский хвост.

Обычно те, кто всерьез занимается спортом, не пользуются макияжем, но не те, кто отправлялся в зал в восьмидесятые. Даже если вам предстоял мощный забег или час интенсивной танцевальной тренировки, вы должны были не забыть о «боевом раскрасе»: плотный тон, розовые румяна, перламутровые тени, густо накрашенные ресницы… Словом, никогда не знаешь, где встретишь свою судьбу, и потому модницы той эпохи не оставались с «голым» лицом. Но у каждого правила есть свои исключения, и им стала Королева Сердец.

Коронный номер

Среди буйства красок, неона, блеска и нарочитой сексапильности очень выделялись те, кто не желал присоединяться к этому празднику жизни и чувственности. Женщины не хотели отказываться от элегантности и сдержанности, мужчины — от качественных костюмов и респектабельных аксессуаров. Модные критики окрестили этих белых ворон романтиками. У них, конечно же, была своя ролевая модель, которой стала принцесса Диана.

Ее необычайная популярность среди «простого народа» сделала ее модной иконой (даже несмотря на заявления леди Ди о том, что она совершенно не интересуется этой сферой). И вот уже дамы пытаются копировать силуэт монаршей особы, ее нехитрую укладку и макияж без макияжа.

К слову, именно Диана стала прародительницей этого декоративного направления: капля тона, слегка тронутые румянами скулы, пару взмахов туши — и в таком виде можно отправляться хоть на работу, хоть на прием.

Минимализм очень выделялся в царстве перламутра, кислоты и цветовой палитры «вырви глаз».

Но даже романтики не могли избежать влияния эпохи, которая так и норовила сделать все «слишком» и «чересчур». Элегантные шелковые блузы обзавелись огромными бантами, нейтральные цвета и принты уступили место леопардовым, тигровым, зебровым и даже жирафьим расцветкам, аккуратные плечики превратились в силуэт «перевернутый треугольник» с огромными подплечниками.

Конечно, леди Ди игнорировала эти тренды, а вот звезда главного сериала восьмидесятых, мыльной оперы «Династия», актриса Джоан Коллинз вовсю смешивала классику и новомодные течения. Она обожала одежду от кутюр, предпочитая коллекции экспериментаторов — Джанни Версаче, Кельвина Кляйна и Жана-­­Поля Готье. С Джоан соревновалась еще одна популярная актриса восьмидесятых, юная Брук Шилдс.

Бунтарская, противоречивая, богатая на странности эпоха выплеснула все чаяния и умения дизайнеров. Кажется, сдерживаемые правилами, запретами и предрассудками общества, они наконец-­­то показали, на что по-­­настоящему способны.

Удивительным образом влияние восьмидесятых распространилось на все последующие поколения: анималистические принты до сих пор используются ведущими дизайнерами мира, только-­­только отгремел тренд на объемные плечи и рукав «летучая мышь». Начесы и химия, правда, пока не возвращались, но, зная основной модный закон (о том, что новое — это хорошо забытое старое), можно ожидать их на подиумах через сезон­­другой. Рискнем?