Ещё

5 черно-белых фильмов, изменивших историю моды 

5 черно-белых фильмов, изменивших историю моды
Фото: Harper’s Bazaar
Марокко, реж. Джозеф фон Штернберг, 1930
Классический пример фильма «докодексового» голливудского кино, где роковая женщина откровенно свободных нравов соблазняет мужчин направо и налево, курит сигары и расхаживает во фраке. После 1934-го (года окончательного принятия целомудренного кодекса Хейса) мы бы уже не увидели ни богемных нарядов , ни ее бесстыдно-усталого кокетства с , ни тем более провокационного поцелуя с девушкой. А также, возможно, остались без легендарного смокинга Ива Сен-Лорана, который во многом обязан амбивалентной Дитрих своим появлением на свет.
Касабланка, реж. , 1942
Фильм, без которого не обходится ни один список самых-самых, запомнился нам не только канонической фразой «у нас всегда будет Париж», но и окончательной легализацией тренча как одежды сильных и молчаливых мужчин с темным прошлым. И конечно, элегантными образами , в которых буржуазность округлых шляп мешается с военной строгостью костюмов с жесткими плечами и практичными накладными карманами. Если вы хотите понять, против чего бунтовал с его революционным new look в 1947 году, смотрите «Касабланку» очень внимательно.
На последнем дыхании, реж. , 1960
В титрах годаровского дебюта не указано имя художника по костюмам. Учитывая аскетичную эстетику французской «новой волны», велика вероятность, что  и  использовали в кадре собственный гардероб. Возможно, именно поэтому беззаботный и свежий, как ультракороткая стрижка и полосатый топ главной героини, визуальный ряд так надолго запомнился зрителям 60-х. Кстати, если задуматься об истоках понятия «рубашка бойфренда», то искать их тоже надо где-то тут — заимствовать одежду у своего неблагополучного парня главная героиня любила больше всего на свете!
Сладкая жизнь, реж. Федерико Феллини, 1960
Искупавшееся в фонтане Треви платье со смертельно опасным декольте сшили для  римские модистки сестры Фонтана, к тому времени уже одевавшие пол-Голливуда. Оно-то и стало для американцев символом пресловутой dolce vita. Но если присмотреться к Анук Эме, днем и ночью прячущей глаза за «кошачьими» солнечными очками, то окажется, что ее сдержанный гардероб — два маленьких черных платья и джемпер с v-образным вырезом, надетый на белый топ, — куда лучше передает образ «роскошной и выжженной изнутри женщины», который, по словам сценариста Брунелло Ронди, стремился создать Федерико Феллини.
Завтрак у Тиффани, реж. Блейк Эдвардс, 1961
Еще одно знаменитейшее кинематографическое платье, созданное Юбером де Живанши и появившееся в культовой сцене завтрака на Пятой авеню, было продано в 2006 году на Christie’s без малого за миллион долларов. Впрочем, в этом фильме доказала, что она может выглядеть безупречно женственной и хрупкой в узких джинсах, толстовке и тюрбане, в мужской фраковой рубашке или даже в простыне, надетой как тога и выданной за экстравагантный вечерний наряд. Сейчас уже сложно представить, что автор романа Трумен Капоте потратил массу усилий, чтобы на роль Холли Голайтли взяли . Это было бы не просто другое кино, а другая модная вселенная.
Фото: EASTNEWS/EVERETT COLLECTION
Видео дня. Как отдраить туалет от ржавчины
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео