Вспомним секс в нулевых: принцесса миллениума — это дорогая штучка или эмо-плакса?

Провинция.ру 27 апреля 2020
Период, пришедшийся на отрезок времени с 2000 по 2009 год, многие модники называют «золотым». Доступность одежды любого фасона и стиля, обилие магазинов и настоящий «культ» вещей, — всё это положило начало расцвету «эпохи потребления», в которой мы живем до сих пор. Но именно с начала 2000-х «предметом
потребления» становится и женщина. В конечном итоге едва ли кому было интересно, где и кем ты работаешь, чего добилась в жизни. Главное — насколько хорошо ты одета.
О путях достижения дамами суперсексуального образа в те времена рассказывает сексолог Михаил ГРУБИЧ.
Все началось с Бритни
Стартовал Миллениум с моды, которую привнесли в массы культовые поп-певицы: хитом на долгое время стали клипы Бритни СПИРС и ее образ игривой школьницы-Лолиты. Этот стиль пытались повторить на протяжении нескольких лет и девчушки, и даже взрослые дамы. Клетчатые короткие юбки вкупе с обнаженным животом носили все, кому хоть как-то позволяла фигура это сделать.
Комментарий специалиста: «Начало 2000-х — это культ нагого женского тела, — вспоминает Михаил ГРУБИЧ. — Только в отличие от игривых 80-х и 90-х, когда дамы откровенно намекали на эротику, но предпочитали прятать обнаженные участки тела под кружева и полупрозрачный шифон, в 2000-е обнажалось всё, что только позволяла фигура, — ультракороткие топы вместе с расклешенными джинсами на низкой посадке. Модницы больших и маленьких городков демонстрировали плоские и не очень животики с проколотыми пупками по всей стране. Кстати, повальное увлечение на пирсинг пупка тоже пошло в 2000-е годы. У некоторых особо отчаянных девиц там болтались целые гирлянды. Даже теплые зимние вещи — например, вязаные свитера — едва прикрывали бюстгальтер, чтобы обнажить побольше тела».
Взрыв мозга
Комментарий специалиста: «Начало «нулевых» многие историки окрестили «сексуальной анархией», — говорит Михаил ГРУБИЧ. — И журналы, и Интернет давали подросткам туповатое представление о сексуальности: например, для девушек девственность — ценность, для молодых людей — клеймо. В обществе по-прежнему продолжалась идеализация рыночной модели отношений. Женщина — дорогая штучка, за которую заплатить может не каждый. Чем больше стоит одежда, тем выгоднее она может «продать» себя замуж.
Женщины «инвестируют» деньги в свою внешность, стремясь скопировать образ кого-то из популярных певиц, актрис, моделей. Одни из самых привлекательных специальностей того времени — работа моделью, певицей, актрисой.
Еще одно яркое явление начала 2000-х — стремительный взлет популярности группы «Тату». Артистки привлекали внимание к нетрадиционным отношениям. Для России тогда эта тема была, как и сейчас, неблизкой и непопулярной, но образы девочек-подростков также копировались многими — жакеты и «дамские» галстуки носили и на работу, и на дискотеку. Напомню, кстати, что обе «Татушки» в жизни любят мужчин, это был лишь сценический образ.
От мужчин деньги, от женщин тело
Середина 2000-х — время становления новых для нас гендерных стереотипов. Есть «женская» повестка дня — ее транслирует «глянец»: уход за собой, секреты соблазнения; а есть и мужская: карьера, основы инвестирования, финансовая аналитика.
Комментарий специалиста: «Стиль «бизнес-леди» уже не вызывает желания подражать и копировать, — отмечает Михаил ГРУБИЧ. — Женщинам мягко напоминают, что их основное предназначение — быть красотками и обязательно всем нравиться. По внешности человека делают выводы и о нем самом. Популярность может быть как в социальной сети — по количеству друзей, подписчиков, так и в жизни — по количеству компаний и друзей.
Женщине, конечно же, пристало блистать, причем в прямом смысле этого слова. В моду входят блестящие брюки, юбки, футболки со стразами, джинсы с бусинами, маникюр — тоже с блеском. Обязательно наличие меховых вещей в гардеробе, которые комбинировались с легкими, короткими платьями.
Постепенно у дам начали появляться вещи богемы 1960-х — крестьянские топы, невысокие джинсы, рубашки с капюшоном. Часто такие вещи сочетались с толстыми ремнями с крупной металлической бляшкой, сапогами на платформе и солнцезащитными очками-авиаторами.
Еще один образ 2000-х — женщин-воин. При этом ее воинственность подчеркивалась одеждой в стиле милитари, обязательно на контрасте с хрупкостью и худобой. Подчеркивали агрессивность образа вещами в расцветке хаки — тогда она была приемлема для любого предмета гардероба: это и куртки, и джинсы, и майки, и даже платья. Тогда же в моду пришли очень короткие стрижки для женщин, некоторые экстремальщицы и вовсе выбривали затылок по примеру героини фильма «Солдат Джейн».
То ли парень, то ли нет
Поздние двухтысячные — время, когда на смену эксплуатации исключительно сексуальности женского тела приходят наконец-таки определенные направления, стили в самой одежде. Пока они связаны в основном с молодежными неформальными движениями, но благодаря медийным персонам входят в жизнь и обычных модниц.
Комментарий специалиста: «В конце 2000-х как никогда оценивали женщину «по одежке». По ее внешнему облику можно было сразу сказать, к какому классу принадлежит, чего добивается и даже чем занимается, — перечисляет Михаил ГРУБИЧ. — Наиболее запоминающимся стал стиль «эмо» — неформальной субкультуры, ориентированной на проявление собственной эмоциональности и беззащитности. Девочка-эмо — это обилие черных и розовых вещей в гардеробе, и обязательно — подходящая прическа: темные волосы, «рваная» челка и несколько ярко-розовых прядей.
Такому стилю был присущ унисекс, поэтому часто можно было даже спутать, кто перед тобой: девушка или парень. Еще один атрибут эмо-стиля — пирсинг — в ушах, бровях, губах, в носу. Не менее популярным в тот период был и сценический стиль в одежде. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки, пачки и пояса с шипами. Как и в стилях эмо, прическа была важной частью образа. Популярная — яркие, неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками. Мужчинам все это нравилось, они считали данный стиль сексуальным, в Интернете стали появляться объявления типа «встречусь с эмо для интима».
Кстати, несмотря на то что эти стили были присущи преимущественно молодежи, женщины старшего возраста с удовольствием брали какие-то элементы одежды и разбавляли их повседневными вещами. Так, юбка-пачка из сценического стиля получила популярность после культового сериала «Секс в большом городе», где  продемонстрировала, как можно сочетать нестандартные вещи с повседневной одеждой».
Велюровый костюм и стразы
Спортивный стиль не выходил из моды, начиная с 80-х. Но именно в конце двухтысячных спортивная одежда становится практически повседневной для женщины.
Комментарий специалиста: «Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно, все, что вам нужно было сделать — это надеть спортивный костюм, — рассказывает Михаил ГРУБИЧ. — Все — от Бритни Спирс до Бейонсе, и от  до Дидди — следовали такой моде. Спортивные костюмы теперь выпускали из разных материалов, но, пожалуй, самым популярным был велюровый. Заниматься спортом в таких было практически невозможно, поэтому они стали чем-то средним между одеждой для спорта и для дома. Костюмы старались украсить — на прилавках магазинов появились и яркие розовые, желтые, голубые велюровые костюмы с обилием страз и вышивки. В них ходили в магазин, вечером — в клуб, и даже на работу.
Сложно сказать, были ли такие костюмы красивы. Но вот то, что они были удобными — это факт. А еще многие пары при визите ко мне признавались, что играли в сексуальные игры, надевая такую одежду, и это их очень заводило».
Мужчин — на продажу
Сильному полу в те годы пришлось непросто. На пике моды и популярности были рэперы. Они кичились мешковатыми джинсами, длинными футболками навыпуск, спортивными майками и сапогами. Именно в такой одежде господин из двухтысячных мог почувствовать себя в тусовке максимально модным. Но что стоит рэп-стиль по сравнению с настоящим секс-бумом на красоту мужского тела!
Комментарий специалиста: «2000-е годы стали периодом, когда начались «продажи» не только женского тела, но и мужского, — напоминает Михаил ГРУБИЧ. — Дизайнеры и маркетологи всего мира начинают работать по схеме «секс продается». Начинается реклама мужского тела — но обязательно спортивного и ухоженного. Узкие джинсы с кожаной курткой на голое тело — хит всех роликов. Но далеко не каждый житель страны мог похвастаться фигурой, на которой хорошо бы сидели такие наряды. Предельно эротизированный мужской образ — частый двигатель торговли в то время: достаточно вспомнить, как с ним работали Calvin Klein, Versace, Roberto Cavalli и D&G. В английском языке даже появился специальный термин — hunkvertising, обозначающий образ мужского тела в рекламе. Вынужденные «подтягиваться», чтобы иметь возможность носить модные вещи, мужчины массово начинают осваивать для себя спортивные залы, что очень неплохо».
Комментарии
Мода , Видео , Самые сексуальные , Секреты красоты , Женский журнал , Женское тело , Эротика , Красивый секс , Красивые девушки , После секса , Эминем , Бритни Спирс , Джессика Паркер
Читайте также
6 вещей, которые не стоит надевать после 30
3
Размер карманов на джинсах вызвал споры в Сети
Последние новости
Тише-тише! Как в маленькой квартире заняться любовью, чтоб никто не услышал
Тот самый первый раз: мифы о девственности, в которые люди почему-то до сих пор верят
Мать в Санкт-Петербурге в обнимку с 5-летней дочкой выпала из окна, обе погибли