Фламинго – дань моде или состояние души

В сезоне осень-зима 2018 в мир моды ворвалось это чудо природы: птица нежно-розового окраса с непропорционально длинными ногами – фламинго. Романтически именуемая птицей утренней зари, она всколыхнула наш мир и по сей день фигурирует не только в предметах гардероба, но и в элементах декора помещений. Название «фламинго» происходит от португальского и испанского слова «фламенго», что означает «пламенный». На латинском языке фламинго звучит как Phoenicopterus, что переводится как «пурпурное крыло», или же «кровь с красными перьями». Нам остается только догадываться, что было раньше – название или легенда, ведь по легенде фламинго кормил голодающих кусочками мяса, которые выклевывал из своего тела. Кровь, вытекающая из ран, попадала на перья и окрашивала их в розовый цвет. Не знаю, как у вас, а у меня уже создался образ благородного символа грации и изящества. [caption id="attachment_1468937" align="aligncenter" width="701"] unsplash.com[/caption] Однако мало кто знает, что фламинго уже попадали в поле зрения коммерции: все началось в 1957 году, когда в американской сети универмагов Sears появились пластиковые фламинго для украшения газонов по демократичной цене. Идея «выстрелила» и они поселились на большинстве лужаек в пригороде, но вскоре такое оформление газона стало символом безвкусицы и дурного тона. За период своей печальной популярности пластиковые фламинго успели побывать и декорациями к начальным титрам гротескной комедии «Розовые фламинго», снятой авангардистом Джоном Уотерсом в 1972 году, и даже визитной карточкой ЛГБТ-сообщества, пока компания, производившая их, не закрылась. Лишь в 2014 году, спустя несколько декад, фламинго, подобно фениксу, прообразом которого он являлся, ждало поистине «возрождение из пепла». Пионером стал американский модный дизайнер Марк Джейкобс: в его коллекции весна-лето 2015 футболки покрывал нежный принт с фламинго, а также дизайнер поместил изображение фламинго на спину черного сатинового бомбера. [caption id="attachment_1468973" align="aligncenter" width="466"] vogue.com[/caption] В тот же год вслед за Джейкобсом тренд продолжили модные дома Bottega Veneta и Gucci, а Prada даже выпустили новый аромат на тему фламинго. С этого момента фламинго завоевывали все больше сердец по всему миру. Дизайнеры элементов декора использовали тему фламинго в создании предметов от надувных кругов до оберточной бумаги. По популярности могли сравниться только товары с тематикой «Звездных Войн» и, что покажется удивительным, даже те самые пластиковые фигурки фламинго выросли в цене почти в 10 раз по сравнению с теми, что продавал Sears в середине прошлого века. Казалось бы, вот уже 2020 год, но мы до сих пор встречаемся с ними, заходя в магазины, просматривая новости в инстаграм. Остается только радоваться тому, что сейчас они являются символами красоты и грации, и ждать: а вдруг какой-нибудь новый тренд все-таки их сменит в далеком нашем будущем?

Фламинго – дань моде или состояние души
© SM News