Как женщине остаться сексуальной в эпоху унисекса? Расскажет доктор-сексолог

Недаром говорят, что мода капризна. Но вот задачку, которую преподнесла она модникам в наши дни, никто и предугадать не могю Все стали одинаковыми, парня от девушки не отличить! Как женщине оставаться сексуальной в эпоху унисекса и гендерного обезличивания, рассказывает доктор-сексолог Виталий АЗУРОВ. Годами дизайнеры стремились как можно интереснее подчеркнуть все женские прелести нарядами. Приподнять бюстгальтером грудь и показать ее в вырезе декольте, обтянуть тканью крутизну бедер, подчеркнуть ягодицы, приподнять ноги на каблуках. Чем сексуальнее выглядела женщина, чем призывнее – ее одежда, тем больше шансов «очаровать» мужчину получше и побогаче, чем у соперниц. Но вот в начале XXI века мир перевернулся. Одежда, зачастую излишне нарядная, искусственная красота и каблуки, которые предлагалось носить от зари до зари, – всё это оказалось под негласным запретом на подиумах и среди законодателей моды. Проблема состояла не столько в том, что эти атрибуты названы вульгарными, а в том, что они массово навязывались модными журналами как единственно верные и сопровождались советами, как нарядиться, чтобы соблазнить и наверняка выйти замуж. Неудивительно, что с постепенным обретением всё большей независимости многие девушки захотели поскорее забыть эти рекомендации как страшный сон, и переключились на лаконичные вещи, спортивную одежду и обувь в мужском стиле. Сегодня дизайнеры четко следуют за подобными тенденциями: в коллекциях ведущих домов моды стало намного больше подчеркнутой асексуальности, одежды, закрывающей практически всё тело, общей сдержанности, строгости. Одежда «унисекс» воспринимается не просто как модный тренд, но и как основа гардероба. Шкафы что парней, что девушек по всему миру заполнены практически одинаковым набором футболок, джинсов, объемных свитеров. И если случайно парень наденет одежду своей подруги, никто на это даже не обратит внимания. Эти реалии особо заметны с 2020 года. * «ГОРЯЧАЯ ШТУЧКА» ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА? В доме Givenchy делают акцент на длинных юбках, водолазках и накидках. У Gucci больше половины образов составляют комплекты, дополненные перчатками, шарфами и головными уборами, – из-за чего у некоторых моделей видны только глаза. У Prada и Calvin Klein на первом плане многослойность, которую создали пуховики, трикотаж и объемные шарфы. «Интеллектуальная мода» теперь не только предлагает модели одежды, но и целую серию приоритетов для дам. Женщина больше не объект любования, а эксклюзивная личность, которая, надев удобные кроссовки к любимому платью, побежит открывать новую эпоху в развитии мировой эволюции. Комментарий специалиста: «Эпоха глобализации не оставила нашу страну в стороне, – отмечает Виталий АЗУРОВ. – Так или иначе все мировые тенденции пришли и в Россию. То же касается и феминизации общества. Еще в 2017 году журнал Time назвал ведущими претендентами на звание «человек года» женщин, которые привлекли внимание к проблеме сексуальных домогательств в мире после скандала вокруг голливудского продюсера Харви ВАЙНШТЕЙНА. Позже родилось движение «MeToo» (в переводе с английского – «я тоже»), объявившее войну сексуальному насилию. Суть движения, начавшегося с обычного флешмоба в соцсетях, – призыв к женщинам, подвергшимся насилию, рассказать об этом миру. «MeToo» просто «взорвали» мир – откликнулись миллионы. Стали говорить о том, что частично все эти проблемы спровоцированы потребительским отношением к слабому полу. И виноваты в этом во многом представители фэшн и медиаиндустрии, преподносящие в рекламе и статьях даму как товар, который можно купить без зазрения совести. Ну а главным виновником всех бед назначили модные дома: именно они навязывали чрезмерную сексуальность как высокую моду. И вот как итог: одежда оверсайз, растянутые свитера и обилие спортивных вещей в гардеробе». *КРАСИВОЕ ТЕЛО НАДО ИМЕТЬ, ТОГДА И ДЕМОНСТРИРОВАТЬ Далеко не все смирились и отказались от сексуальности. Посмотрим на звезд шоу-бизнеса: и Бейонсе, и Ким Кардашьян по-прежнему подчеркивают изгибы фигуры и носят короткие юбки с полупрозрачными топами. Как же теперь относиться к сексуальной одежде: это все-таки вульгарно или же красиво? Комментарий специалиста: «Всегда в обществе существовал конфликт между двумя типами женского образа. Первый: традиционная «женственность», где героиня по умолчанию сексуальна, а одежда подчеркивает фигуру. И как противопоставление – андрогинность. Позаимствованные из мужского гардероба вещи скрывают фигуру и идут под ярлыком «антисекс», – констатирует Виталий АЗУРОВ. – Некоторые из современных представительниц шоу-бизнеса продолжают традиции даже не 2000-х или 90-х, а возрождают клубный раст-стиль 80-х, возникший на Ямайке. Там было много «золотой» одежды, топы-бра, люрекс и стринги. Наперекор движению андрогинности набирает обороты совершенно другое – «lipstick feminism», или «новая сексуальность». Суть его в том, что женщины воспринимают свое тело как достояние, а одежду – как свой персональный выбор или даже вызов. Если кому-то она кажется чрезмерно сексуальной или вульгарно-открытой – это их личная трагедия. Все же стоит отметить – изменился подход к женскому телу. Сегодня важно быть здоровым, энергичным, правильно питаться и заниматься спортом. Всё это не ради того, чтобы создать идеальное тело и использовать его, а ради улучшения качества собственной жизни. Все это «new wellness», идеология, пришедшая на смену материализму 2000-х. Современная мода на этот запрос сразу же отреагировала. Прозрачные ткани, бра-топы и брюки с заниженной талией – пожалуйста. Но главное – помнить: если хочешь показать тело, тебе должно быть что показывать. Спортивная подтянутая фигура – это тоже результат усилий, так почему бы им не похвастаться»? *В КОЖАНОМ КОРСЕТЕ НА ПРОГУЛКУ С ПЕСИКОМ Листая ленту социальной сети, нельзя не заметить, какое количество артистов выставляют свои фотографии в кожаных корсетах, белье с ремнями и прочими интимными прибамбасами. Все эти вещи раньше продавали в секс-шопах и использовали только в сексуальных играх за дверями спальни. Сегодня же в таких кожаных корсетах вполне уместно отправиться в ближайший бар. Если же совместить с деловым пиджаком, то и вовсе – надеть в офис. Нормально ли это? Комментарий специалиста: «Дизайнеры, предлагающие корсеты и прочие элементы одежды с явным сексуальным подтекстом, не пытаются снова представить женщину как «штучку» на торгах, – уточняет Виталий АЗУРОВ. – Напротив, такая одежда – способ показать, что сексуальность женщины может стать ее оружием. Сегодня в такие корсеты облачились в первую очередь звезды, которые выстраивают образ «сильных» женщин: Рианна (взять хотя бы видео к песне S&M), Бейонсе, Мадонна. Такая одежда – своего рода символ силы и освобождения, образ превосходства женщины. Дизайнеры стремятся показать, что доминировать в сексе теперь может не только мужчина, но и женщина. Все эти атрибуты для спецодежды «госпожи» – ведущего персонажа сексуальных утех. Но, с другой стороны, когда тренд через глянцевые журналы попадает в массы, становится доступен каждому, своего подтекста (в этом случае сексуального) он практически лишается и становится популярным только за счет стиля. БДСМ стало первой секс-субкультурой, которую модельеры стали копировать в нарядах для обычной жизни». *В НАШ СТРАННЫЙ ВЕК БОТАНЫ НА КОНЕ? Что же остается мужчинам? Когда женщины отказались от женственности, стоит ли откреститься, в свою очередь, мужчинам от брутальности? Комментарий специалиста: «Понятие мужской сексуальности сегодня трансформируется вслед за погодой в обществе, – продолжает Виталий АЗУРОВ. – Принято выделять два типа мужской сексуальности: природный (его еще называют «брутальный» образ «самца») и культурный (аристократизм и утонченность). Эти типажи редко встречаются в «чистом» виде. Но сегодня явно виден перекос в пользу культурного типа мужской сексуальности, которая во многом выражается именно вкусом в одежде. Мужская мода сегодня рафинирована. Образ, который копирует большинство, это изысканный юноша, предпочитающий удобную и нейтральную одежду без ярких принтов и тем более ярко выраженных брутальных элементов. Потому что главное, что спрятано под одеждой, так это сам человек, и одежда должна только подчеркивать его индивидуальность, но не идти впереди него, создавая очередной образ, которому далеко не каждый может соответствовать».