Названа статья расходов, от которой россияне массово отказываются в пользу еды 

Названа статья расходов, от которой россияне массово отказываются в пользу еды
Фото: Уника Новости
Люди радикально переосмыслили свои траты и дружно отказались от приобретения новых вещей. В России на 90% упали продажи одежды. Об этом сообщил оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Нет ничего удивительного в рухнувшем спросе на джинсы и платья. Все магазины непродовольственного профиля закрыты, а доходы граждан оставляют желать лучшего. Впрочем, у большинства населения отпала сама потребность в обновках: ходить по квартире, валяться на диване и общаться по видеосвязи можно и в старой одежде. И пока россияне тратят последние деньги на еду и лекарства, игроки fashion-рынка несут колоссальные потери от введенных властями ограничений на работу, а также от апатии и равнодушия потребителей. От последствий пандемии отрасль вряд ли быстро оправится.
фото: pixabay.com «Объем продаж в денежном выражении упал на 90% от февральского уровня», — подсчитали аналитики. Ранее, по данным Google и исследовательской компании Ipsos, российские граждане не только сократили покупки одежды, но и решили откладывать деньги на приобретение вещей. 37% россиян ориентируются на то, что смогут покупать одежду менее, чем раз в три месяца, 21% опрошенных уверены, что смогут приобретать новые вещи гораздо реже, чем один раз в квартал. 26% респондентов вовсе отказались даже от мысли о покупке одежды. Кстати, последних за месяц стало на 6% больше. В прошлом месяце также увеличилось число россиян, которые решили переориентироваться на бюджетные бренды — больше 20%.
В результате на рынке одежды с потерями столкнулись буквально все, начиная от мелких игроков сегмента масс-маркет, заканчивая «мастодонтами», которым принадлежат крупнейшие модные бренды мира. В fashion-сообществе сообщили о падении выручки на 15% по итогам первого квартала по сравнению с тем же периодом 2019 года, а также заявили о масштабной подготовке к неопределенному с точки зрения спроса и продаж будущему.
На сугубо отечественном рынке ситуация ничуть не лучше. Владельцы российских брендов одежды перестают платить зарплату сотрудникам и принудительно отправляют персонал в отпуск «по собственному желанию». Руководство компаний прямо заявляет, что денег нет и держаться на плаву они больше не в состоянии.
предпринял попытку хоть чем-то помочь отечественному рынку. Организацию работы с предприятиями легкой промышленности курирует замминистра . 30 апреля стало известно, что менее чем за месяц он смог перевести значительную часть российских предприятий (в том числе те, которые ранее специализировались но производстве одежды для спорта и активного отдыха) на выпуск средств индивидуальной защиты. Но помощь, оказанная производителям, никак не помогает продавцам одежды.
По мнению первого вице-президента «Опоры России» , сегмент fashion-ритейла по итогам года может сократиться в России на 50%. «Это общемировая тенденция — все страны, переживающие пандемию, фиксируют падение покупательского спроса на брендовые товары и категорию „люкс“. Граждане переориентируются на более дешевые сегменты рынка, — рассказывает он. — Российские продавцы одежды в результате могут потерять от 450 до 700 млрд рублей за год. Спрос на дорогие носильные вещи будет восстанавливаться на протяжении нескольких лет, а доля масс-маркета вырастет на 50%. При этом рынок могут покинуть до 30% ритейлеров в сегменте „люкс“».
Очевидно, что после пандемии дорогая одежда и обувь, а также аксессуары станут для многих абсолютно недоступны, как и туристические поездки, автомобили, недвижимость и гаджеты. Эксперты рынка убеждены, что потребители отдадут предпочтение покупкам одежды б/у и «секонд-хенда». Спрос и обороты в магазинах, специализирующихся на «обносках», явно возрастут.
УНИКА НОВОСТИ https://uniika.ru/news/ekonomika/
Видео дня. Фанаты опознали молодого жениха Волочковой
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео