Каролин Гаспар: "Нет сейчас актуального и неактуального, модного и немодного. Есть хорошие и плохие дизайнеры"

Каролин, откуда у вас интерес и даже любовь ко всем этим пулям, мишеням и острым шипам? А почему бы и нет?! Я же феминистка. (Улыбается.) Никогда не испытывала пиетета к тому, что принято считать «девочковым». К примеру, я уже много лет занимаюсь боксом и капоэйрой и делаю такие успехи, которыми не каждый мужчина может похвастаться. Вы из тех дизайнеров, кто призывает девушек носить украшения всегда – в любой ситуации, какое бы время ни показывали часы. В свете нынешних реалий могу еще добавить: что бы ни происходило с котировками акций. (Каролин смеется.) ​ А у вас самой есть какая-то вещь, с которой вы не расстаетесь? Я каждый день надеваю крест из коллекции Python, подвеску-пулю и браслет с белыми бриллиантами. И да, вы абсолютно правы: я призываю женщин носить драгоценности без оглядки на повод, а иногда даже вопреки его отсутствию. К примеру, браслет, который я упомянула, стоит около ста тысяч евро. Но для меня это повседневная вещь: я не храню его в сейфе, чтобы достать один раз в жизни по какому-то торжественному случаю. Вы быстро влюбляетесь в камни или вам нужно присмотреться? Моментально! Когда я впервые увидела турмалины Параиба – кажется, на выставке в Базеле, – купила триста каратов за один раз. Это очень много и в весовом, и в денежном эквиваленте. (Смеется.) А моя недавняя влюбленность – треугольные черные бриллианты, которые есть в новой high jewellery коллекции. Обычно черные бриллианты в украшениях – это очень мелкие камни, их собирают в паве. А у меня они большие, в них хочется тонуть. Давайте про вашу новую коллекцию и поговорим. Что стало отправной точкой для ее создания? Я придумала все давно, еще в 2012 году, когда мы с мужем поехали во Французскую Полинезию, на остров Муреа. Там я узнала про маори и про одну из традиций этого народа – они целиком покрывают тела и даже лица татуировками. Мне очень понравилась идея, что каждый период жизни человека отмечен своим сюжетом. Возникла аналогия с украшениями. Они, как татуировки маори, напоминают нам о разных этапах нашей жизни. То есть получается, что вы эту коллекцию вынашивали восемь лет? Почему так долго? Потому что с технической точки зрения она оказалась одной из самых сложных. На уровне визуального ряда все было готово четыре года назад. А потом начались поиски решений. Приведите пример технического ноу-хау, которым гордитесь. Эластичное колье. Оно полностью сливается с кожей даже в тех местах, где выступает ключица. Чтобы добиться такого эффекта, мы применили к белому золоту технологию DLC – Diamond-like carbon. В ювелирном деле ее никто не использовал – только в высокотехнологичных часах. Так что теперь я могу без преувеличения сказать, что украшения Akillis родом из будущего. Кстати, о будущем. Как вы считаете, есть ли вероятность, что вскоре люди откажутся от предметов роскоши в их привычном понимании? Я думаю, что никакого привычного понимания уже не существует. В последние годы мы получаем все больше и больше запросов на индивидуальный дизайн. Люди хотят, чтобы та или иная вещь была сделана специально и только для них. За что вы никогда не возьметесь? Что, на ваш взгляд, совсем потеряло актуальность? За романтичные сюжеты, если в них нет рок-н-ролльной составляющей. Это просто не моя эстетика. А вообще, я поняла, что сегодня такое время, когда выражение «никогда не говори никогда» стало девизом целого поколения. Я с интересом наблюдаю за феноменом Алессандро Микеле. То, что он делает для Gucci, – это по сути современное рококо. Он переосмысливает самые безумные декоративные излишества, превращает их в объекты желания. Так что, возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать: не буду ни от чего зарекаться. Нет сейчас актуального и неактуального, модного и немодного. Есть хорошие и плохие дизайнеры. Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА Интервью: МАРИЯ БЕЛОКОВЫЛЬСКАЯ МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: МАРИНА РОЙ ДЛЯ TIGI; МАНИКЮР: ИННА УДОВИЧЕНКО@THEAGENT.RU; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ-ВОЛКОВ@KOMETA; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.

Каролин Гаспар: "Нет сейчас актуального и неактуального, модного и немодного. Есть хорошие и плохие дизайнеры"
© Harper’s Bazaar