Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

3 новых сериала с безупречным ретростилем для всех, кто скучает по «Безумцам»

«Голливуд» и его золотой век Художники по костюмам Лу Айрик и Сара Ивлин
3 новых сериала с безупречным ретростилем для всех, кто скучает по «Безумцам»
Фото: Harper’s BazaarHarper’s Bazaar
Настоящую феерию создали для шоураннера его постоянные соавторы (Лу Айрик работала над Pose, «Хором» и «Политиком», а Сара Ивлин над «Американской историей ужасов»). Если несколько наивный сюжет сериала драматических поворотов вам почти не обещает, то за сексуальными платьями юных старлеток, нарочито агрессивными костюмами облеченных властью женщин и великолепно сидящими на широких плечах пиджаками молодых людей с бензоколонки/борделя вы точно будете следить не отрываясь. Элементы этого великолепного коктейля собирались из самых разных источников: гламурных фотосессий звезд тех времен, семейных архивов, воспоминаний, теоретических трудов по истории послевоенного костюма и десятков фильмов, которые художницы пересмотрели в процессе подготовки. Большинство нарядов были сшиты заново, потому что найти вещи 40-х годов в хорошем состоянии практически нереально. Исключение — костюмы с узкими юбками Lilli Ann и Fred Block из суперкачественной шерсти, которые не теряют форму ни при каких обстоятельствах. Палитра же была задана Райаном Мерфи с самого начала, поэтому с экрана кричат все оттенки раннего «техниколора». И в результате мы получаем ровно то, что и задумывалось, — яркую и сказочную историю, в которой всех без исключения ждет прекрасный голливудский финал.
«Миссис Америка» как документ эпохи 1970-х Художник по костюмам Бина Дайгелер
Костюмы, придуманные Биной Дайгелер для актуальнейшего высказывания об истории и уроках феминизма, оценили даже его лютые противники. Дочь главной антигероини, ультраправой активистки Филлис Шлэфли (ее роль исполняет ), так сформулировала свой взгляд на сериал: «Я не согласна с трактовкой образа моей матери, но выглядела она очень похоже. Даже в булочную ходила так, будто отправлялась на телеэфир». В жизни, как и на экране, жена богатого иллинойсского адвоката Шлэфли отдавала предпочтение юбкам A-силуэта, консервативным блузкам без намека на декольте — все это из очень качественных материалов — и неброским аксессуарам: небольшая брошь, нитка жемчуга, шейный платок. Исключение — крупный нательный крест, который выглядит слишком вызывающим даже для такой ярой католички, как Филлис. Но на самом деле она действительно носила его на публике, уверяет Бина: «Я специально нашла несколько теледебатов, где у нее на груди болтается крест таких размеров, будто она сняла его с стены и надела. Шлэфли была довольно пугающим человеком, не забывайте об этом». С ее оппонентками все тоже очень документально. Глория Стайнем по праву считается одной из икон стиля 70-х, поэтому одевать играющую ее было легко и приятно — на помощь пришли винтажные магазины Лос-Анджелеса, где нашлись и узнаваемой формы очки-авиаторы, и мини Yves Saint Laurent. Фло Кеннеди обожала ковбойские наряды, шляпы и замшу — они тоже отыскались в секонд-хэндах. Ширли Чисхолм запомнилась блузками с психоделическими рисунками, и вот их пришлось шить заново, причем из современных тканей: полиэстер, который носили в то время, совсем не подходил для съемочной реальности.
«Заговор против Америки» и альтернативная история костюма Художник по костюмам Хериана Сан Хуан Если в «Голливуде» 40-е показаны во всей своей гламурной красе, то в «Заговоре против Америки» задача перед костюмерами стояла прямо противоположная. «Мне нужно было создать гардероб обычной рабочей семьи того времени из небольшого городка,— говорит Хериана, — но при этом сделать его стереотипно-американским». Эту самую американу она искала в иллюстрация Нормана Роквелла, в фотографиях из Saturday Evening Post и даже в кадрах «Волшебника страны Оз». Задачу усложняло режиссерское ограничение: в палитре, которую использовала Сан-Хуан, не должно было быть красного цвета. Он появляется только вместе с фашистами и становится сигналом к началу абсолютного ужаса. Поэтому Хериана оперировала приглушенными пастельными оттенками — от нежного яичного до сочного розового — в женских нарядах и более темными вариантами в мужских и детских. «И, конечно, никаких дорогих тканей. К тому же все вещи предварительно стирались руками и сушились на улице, как тогда было принято, а потому имели несколько потрепанный вид». Исключение составляет гардероб местной модницы, героини Вайноны Райдер: ей достались и изящные приталенные платья, и шляпки с вуалью. С их помощью Хериана подчеркивает, какой «белой вороной» выглядела незамужняя женщина широких взглядов в патриархальных 1940-х.