9 фактов о самом прославленном фэшн-фотографе Ричарде Аведоне
История Harper’s Bazaar во многом связана с именем Ричарда Аведона. Он снимал для журнала на протяжении 20 лет — с 1945-го по 1965-й. Вспоминаем самые яркие моменты его биографии. Первый портрет композитора Рахманинова, жившего по соседству, Аведон сделал в возрасте десяти лет. Первой моделью будущего фотоклассика стала его младшая сестра. По словам Аведона, его навсегда очаровала магия женского взгляда. И именно съемки сестры повлияли на его дальнейшую карьеру. В 19 лет он ушел служить в торговый флот, устроившись там в фотоотдел. Снимая новобранцев и сослуживцев, Аведон освоил основные приемы портретной фотографии. Он всегда стремился передать через взгляд всю глубину характера своих героев. Начав работать с Harper’s Bazaar в 1945-ом, привнес реализм и в модную фотографию: модели на его снимках всегда были живыми и подвижными (танцевали, прыгали или тосковали) в противовес расхожим в то время статичным изображениям, где модели выступали всего лишь «вешалками для одежды». Его любимыми моделями в то время были Дориан Ли, мать двоих детей, солгавшая о своем возрасте, чтобы получить работу, и статная брюнетка из Квинса, прославившаяся под псевдонимом Довима. Именно ее он запечатлел в платье Dior на знаменитом снимке со слонами, ставшем частью модной мифологии. Когда Аведону исполнилось 35 лет, авторитетный журнал Popular Photography внес его в список десяти лучших фотографов мира. В 1957 году вышел в прокат фильм с Одри Хепберн и Фредом Астером «Забавная мордашка», где Аведон выступил визуальным консультантом. В титрах также использованы настоящие изображения из номеров Harper’s Bazaar. В реальной жизни Одри Хепберн несколько раз становилась девушкой с обложки Bazaar. Фотографом был, конечно, Ричард Аведон. В 90-х его называли самым высокооплачиваемым фотографом мира. Он задал высокую планку коммерческой и модной фотографии. Его по праву считают одним из самых правдивых мастеров ХХ века.