Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Как изменится мир моды после карантина

Да, не таким мы представляли 2020 год, когда он только начинался. Все планы, цели и ожидания прямо в марте полетели в трубу - и разом у всех. Коснулись перемены мирового порядка, конечно же, и модной индустрии. Закрылись на время карантинов бутики, рухнули продажи, последовали увольнения. Более или менее равны перед лицом кризиса оказались все - проблемы были не только у маленьких и средних брендов, но и у гигантов. Burberry, например, заявили о падении выручки на 70 с лишним процентов.

Как изменится мир моды после карантина
Фото: Harper’s BazaarHarper’s Bazaar

Сейчас мир потихоньку начинает выходить из локдауна, но уже очевидно, что прежним ему не быть. Моду тоже ждут перемены - об их необходимости заявили и сами дизайнеры, время самоизоляции использовавшие с умом - для анализа и размышлений. Рассказываем о том, какие перемены точно ждут моду после коронавируса.

Видео дня

Недель моды станет меньше

Объединить все четыре сезонных европейских недель моды в одну, выбрав для ее проведения одну из модных столиц - главное предложение, касающееся недель мод. И правда, редакторы и инфлюэнсеры, целый месяц порхающие между Нью-Йорком и Парижем с чемоданами нарядов - так ли все это необходимо? Или эта чехарда, никак не вписывающаяся в современное движение за экологию и осознанность, нужна все-таки исключительно для антуража? Журналисты в прошлом сезоне посвятили немало статей тому, что формат традиционных модных недель устарел, а участие в них давно не доставляет никому удовольствия. Просто отказаться от них было не так просто - без толчка извне. Также упраздниться могут и мужские недели, - их предположительно объединят с женскими, - и кутюрные.

Дизайнеры будут искать новые форматы

Некоторые дизайнеры уже сейчас отказываются от участия в неделях мод - пусть и обновленных. Saint Laurent устанавливают собственный график шоу, а сосредоточиться собираются не на показах, а на рекламных кампаниях. Valentino не приедут на неделю мужской моды, объединив мужскую и женскую линии на показе в сентябре. А кутюр собираются представлять по-новому - вместо привычного показа обещают совершенно новый для дома - и для зрителей наверняка - опыт.

И многие уйдут в онлайн

Официальные недели моды уже временно ушли в онлайн. Пионером в этом стала, как ни странно, российская неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week. Пока мировые недели только говорили о своих планах, российская команда взялась за дело: коллекции дизайнеры представили через видеоролики, а наряду с обычной одеждой показывали и виртуальную. Участники этого сезона тем, как все прошло, довольны - и мы с ними согласны. Теперь ждем онлайн-версии мужских и кутюрных недель мод - они придутся на начало июля. И если вы гадали, как это будет выглядеть, речь тоже идет о презентациях видеоформата: «Каждый модный дом вместо привычного показа с моделями покажет фильм или видеоролик. Шоу сможет посмотреть любой желающий в интернете», — рассказывают организаторы парижской Недели моды.

Коллекций тоже станет меньше

Много лет дизайнеры жаловались на то, что индустрия их загоняет. Выпускать по десять коллекций в год - изматывающая задача для любого креативного гения, и ценность моды как вида искусства в таком потоке, конечно, теряется. Что ж, теперь ситуация явно изменится. На днях высказался по этому поводу и креативный директор Gucci Алессандро Микеле. Он объявил, что бренд сократит количество коллекций в год с пяти до двух — и перестанет делить их на весенне-летние, осенне-зимние, круизные и предсезонные.

«Мы зашли слишком далеко. Наши безрассудные поступки сожгли дом, в котором мы живем. Мы считали себя отделенными от природы, чувствовали себя всемогущими... Столько возмутительной жадности заставило нас потерять гармонию и заботу, связь и принадлежность», — объяснил он свою позицию Микеле во время конференции. Онлайн, конечно.

Люди станут меньше покупать

По крайней мере, физические вещи - а вот виртуальные как раз будут становиться все популярней. Подъем виртуальной моды мы уже наблюдали во время карантина. И это, надо сказать, еще один шаг в сторону более экологичной моды, о которой все так долго мечтали. Ведь покупать 3D-модели, игровые скины, AR-фильтры, имитирующие одежду - куда более осознанно, чем третье по счету платье.