Войти в почту

Роберто Кавалли, Кристиан Лакруа и Валентин Юдашкин: кто одевает фигуристов

Выбор костюма — важная часть в жизни фигуристов. Платье, которое идеально сидит на спортсменке и соответствует настроению программы, может стать решающим фактором успеха. А может, наоборот, похоронить мечты о золоте, как было в олимпийском Пхенчхане, когда расстегнувшаяся застежка платья француженки Габриэлы Пападакис сильно отвлекала ее от главного проката. «Высокая мода и фигурное катание — абсолютно разные вещи, — объясняет стилист Владимир Мандриков. — В фигурном катании действуют свои законы, а все тенденции, как правило, связаны с тем, что предлагают лидеры. Пападакис и Сизерон до этого сезона почти всегда выступали в очень спокойных костюмах, создавали романтические образы. И уже через год после их появления почти все подхватили это настроение. В том числе, например, Синицина и Кацалапов. Так было и будет всегда. А то, что происходит на мировых подиумах, для фигурного катания вторично». Но иногда эти миры пересекаются. Самые яркие коллаборации — в обзоре Sport24. Сурия Бонали и Кристиан Лакруа Французский модельер Кристиан Лакруа до определенного момента был очень далек от спорта. Искусствовед по образованию, специалист по живописи XVIII века, он организовал модный дом и активно использовал собственные знания. Первая же коллекция произвела большое впечатление на модных критиков. Они оценили неожиданные материалы и цвета, пышные платья в стиле барокко, многочисленные отсылки к фольклору, театру и историческим событиям. К началу 90-х Лакруа стал одним из главных действующих лиц мировой модной индустрии. И первым в истории модным дизайнером, которому доверили создание костюмов для парижской Grand Opera. А перед Олимпийскими играми в Альбервиле к Лакруа обратилась фигуристка Сурия Бонали. Трехкратная (на то момент) чемпионка Франции и победительница Евро могла рассчитывать и на олимпийскую медаль. Она приземляла четверной тулуп (правда, с недокрутом) и первой из женщин исполнила в одной программе два каскада из двух тройных прыжков. Сурия и ее тренеры с самого начала ставила на технику. Компенсировать нехватку выразительности решили с помощью эффектных нарядов. Лакруа услышал заказчиков. Красный бархатный жакет с золотой оторочкой и красно-черную шифоновую юбку, расшитую цветами, обсуждали еще очень долго. Все остались довольны совместной работой. Лакруа продолжил одевать фигуристку, не изменяя своему фирменному стилю. Самый яркий выход Бонали в платье от Кристиана Лакруа случился в произвольной программе на Олимпиаде-98. После короткой Сурия занимала шестое место и вполне могла вмешаться в борьбу за медаль. Но сорвала первый же каскад в программе. Понимая, что это ее последняя Олимпиада, Бонали решила поставить эффектную точку — исполнила запрещенное в фигурном катании сальто назад. Судьям такая импровизация не очень понравилась, и они дополнительно сняли по 0,2 балла с каждой оценки. Зато болельщики были в восторге. Причем не только в 90-х — пару месяцев назад Сурия Бонали в платье от Кристиана Лакруа стала звездой тиктока. Каролина Костнер и Роберто Кавалли Роберто Кавалли не планировал связываться с миром высокой моды. В студенческие годы серьезно увлекался рок-н-роллом, но быстро осознал, что ему не хватает способностей, чтобы играть в группе, и занялся организацией вечеринок. Семья — мать и дедушка — требовала найти занятие посерьезнее. Своеобразным компромиссом стало поступление Училище искусств во Флоренции, где училась его сестра. Роберто записался на курс по оформлению интерьеров и очень заинтересовался техниками ткачества на ручном станке и печатью на тканях. Еще до окончания колледжа простой интерес перерос в собственное производство. В 32 года Роберто создал первую коллекцию, используя свои ткани, и организовал настоящий показ мод в знаменитом флорентийском Палаццо Питти. Полупрозрачные платья, кричащие принты, щедрый драгоценный декор и роскошные фактуры — то, без чего невозможно представить ни одну коллекцию Кавалли. В какой-то момент Роберто обратил внимание на фигурное катание и понял, что элементы его фирменного стиля отлично вписываются в представления о прекрасном на льду. Главной фигуристкой Италии тогда уже была Каролина Костнер. Очень скоро она стала постоянной клиенткой модного дома Roberto Cavalli. Причем Каролине повезло застать еще те годы, когда у руля креативного процесса стоял сам Роберто. «Когда мы работали с Кавалли, он очень многие модели разрабатывал специально для меня, с учетом всех моих пожеланий, и эта работа нравилась нам обоим, хотя я проводила в Италии не так много времени из-за того, что долго тренировалась в Оберстдорфе, — признавалась Каролина в одном из интервью. — Но мы постоянно были на связи, Роберто присылал эскизы, делился идеями. Мне кажется, что через костюмы очень хорошо передается моя итальянская душа, мои представления о красоте движений, поэтому я и придаю этому такое значение». После Олимпиады в Ванкувере Каролина временно прервала сотрудничество с модным домом Кавалли. Но поиски олимпийского наряда перед Пхенчханом-2018 снова привели ее к Роберто. Валентин Юдашкин и Александра Степанова и Иван Букин В советские годы самые стильные фигуристы заказывали себе костюмы у Вячеслава Зайцева. Дольше всех с дизайнером проработали Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Сын чемпиона Калгари-88 тоже выходит на лед в костюмах от кутюр. Но его и его партнершу Александру Степанову одевает другой российский модельер Валентин Юдашкин. Все началось в 2018 году. Саша и Ваня познакомились с дизайнером на открытии его бутика, коротко пообщались, а потом решили обратиться за помощью с костюмами. Юдашкин согласился. Первый же опыт оказался очень удачным — платье Саши из ритм-танца в сезоне-2018/19 отмечали многие эксперты. «Когда началась работа над платьем, программа еще была не совсем готова, и мы ее не показывали Валентину, — рассказывала Степанова. — Скинули несколько видео своих предыдущих прокатов и музыку. Он подготовил кучу эскизов, показал нам, и мы уже вместе обсуждали все детали. Не была такого: «Я буду вам это шить, а вы будете кататься». Но сама идея, конечно, принадлежала ему. Платье в итоге получилось очень необычным. Не такое, какое я могла бы себе представить. Потому что танго — это какие-то стандартные цвета: красный, черный. А тут — серый, и это очень классно. Это оригинально и очень красиво». Степанова и Букин, конечно, не единственные клиенты Юдашкина из мира фигурного катания. Евгений Плющенко выигрывал командное золото и снимался с личного турнира Сочи-2014 в комбинезоне, над которым дизайнер начал работать всего за пару недель до открытия Игр. «Только 23 января стало окончательно понятно, что Женя едет на Олимпиаду, и я тут же приступил к работе, — вспоминал Юдашкин в одном из интервью. — Эта весть застала меня в Италии. Эскизы я рисовал в Милане. Приступая к работе, очень четко понимал, что костюм ни в коем случае не должен стать моим самовыражением — это не показ мод. Он получился очень строгим. Ничего лишнего. На первом плане в восприятии должна выступать музыка, лицо Плющенко, его руки, его характер. Костюм же как таковой — легкое обрамление его характера. Ничего больше. В нем важна линия, как в балете. Подчеркнуть эмоцию». В феврале 2014, когда Евгений, держась за спину, направился в сторону судей, он выглядел подчеркнуто драматично. Елена Радионова и Алена Ахмадуллина Елена Радионова всегда уделяла большое внимание своим костюмам: «Невозможно хорошо выступить если тебе что-то не нравится. И совсем неважно, будет это элемент программы или элемент костюма. У нас не бывает мелочей». В сезоне-2016/17 Лена решила поэкспериментировать и с программой, и с образом. Постановку доверила Ше-Линн Бурн, а платье — Алене Ахмадуллиной. «Мы очень хотели отойти от стереотипа «платье для фигурного катания» со стразами и прочими атрибутами, — рассказывала Радионова. — Сделали его без камней, с перьями и очень нестандартным фасоном». Инициатором сотрудничества был один из акционеров компании «Газэнергосервис» олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити Антон Сихарулидзе. Компания планировала финансировать подготовку Радионовой к Олимпиаде-2018. И именно Антон консультировал Алену Ахмадуллину на всех этапах создания костюма. «В создании костюмов для спортсменов есть свои нюансы: он должен подходить самой спортсменке, музыкальному сопровождению, сочетаться с идеей программы. Также в фигурном катании существуют определенные правила, касающиеся костюмов. Для меня это не первый опыт работы со спортсменами, но впервые я работаю с миром фигурного катания. И мне все очень нравится», — признавалась Ахмадуллина. Радионова тоже осталась довольна. А сейчас часто выбирает наряды Alena Akhmadullina для праздничных выходов и красных дорожек. Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Роберто Кавалли, Кристиан Лакруа и Валентин Юдашкин: кто одевает фигуристов
© Sport24