Почему модные бренды боятся обвинений в гринвошинге

Не закрывайте глаза на манипуляцию терминами и думайте своей головой.

Фото: WomanHit.ru

«Мода должна измениться. Менее 1% произведенной одежды перерабатывается в новую. Индустрия моды производит 13 килограммов отходов в пересчете на человека в год», — пишет сообщество Common Objective, уделяющее внимание проблемам экологии и их связи с бизнесом. Хотя вы стремитесь делать покупки более рационально, например, не используя пластиковые пакеты и выбирая лишь то, что вам действительно нужно, все же крупные компании пока находятся на стадии принятия необходимости менять привычки, а не стадии реализации этого намерения. Есть некоторые, которые пользуются преимуществами движения за экологию, по факту не соответствуя им, а лишь прикрываясь подставными знаками качества и меняя состав продукции. В этом материале расскажем, как проверить ваших любимых производителей и не попасться на уловку.

Гринвошинг — что это

Greenwashing — термин, впервые введенный в 1980-х годах для обозначения компаний, претендующих на защиту окружающей среды в стремлении заполучить популярность. Зачастую бренды заявляют, что они поддерживают борьбу за сохранение природы — это может быть правдой, но лишь частично. Например, они начинают производить часть вещей из органического или переработанного хлопка, но после развозят их на самолетах по всему миру и не компенсируют затраты на борьбу с выбросами углекислого газа в атмосферу. Почему это плохо? Компании публикуют в соцсетях видео, как сажают три-четыре дерева, перечисляют деньги в фонд по защите диких животных, но не меняют сути своего бизнеса. Покупатели «ведутся» на это и с радостью делятся инициативами производителя в соцсетях, не смотря в корень проблемы. Бренд увеличивает свою популярность и стремится к монополии, тогда как некрупные производители, продающие на местный рынок, так и остаются неизвестными.