Стилист объяснила тенденцию ухода от традиционного офисного стиля

Футуристы говорят, что работа в скором времени будет не обязанностью, а привилегией. Примерно 10% населения окажутся заняты профессиональной деятельностью, а остальные будут пожинать плоды цивилизации, основную деятельность будут осуществлять роботизированные механизмы, алгоритмы искусственного интеллекта. По словам стилиста Анны Шарлай, изменения в тенденциях деловой одежды отражают социальные перемены. Одежда как способ войти в рабочий поток «Говоря о профессиональных образах, мы все реже называем их офисными», — рассказывает Анна Шарлай. — «Сейчас у многих высококлассных специалистов из творческих, финансовых и управленческих сфер, обустроено рабочее место дома. Интервью-переговоры проходят в ближайшем кафе, а консультации и совещания с большой командой — в Zoom». По словам стилиста, благодаря карантину те, кто привык связывать рабочее настроение с офисными стенами и строгой униформой, поняли, как важно развить у себя навык самомотивации. Креативность и иррациональность В отличие от компьютера, который стремится выбрать оптимальный путь достижения цели, человек может действовать нелогично, «взламывая» тем самым систему. «В стиле это может выражаться как осознанное ношение силуэтов и цветов, которые не идут внешности, но выражают определенный внутренний посыл для решения значимой задачи», — объясняет стилист. — «Например, женщина-руководитель с жестким характером начинает носить трикотажные жакеты оранжевых тонов и через это сама приобретает более легкое отношение к действительности. И на других людей производит более дружелюбное впечатление». Униформа больше не выход Порой женщины говорят, что завидуют мужчинам в их однозначном деловом стиле. Что может быть проще: надел костюм с галстуком, и ты уже красавец-эксперт. Но униформа это уничтожение личности, переход в человека-функцию, которого легко заменить роботами и алгоритмами, потому, по словам стилиста, сейчас ценится человечность и индивидуальность. «Тут у мужчин и образуется тупик. Шаг в сторону от темно-синего и серого к цвету — и сразу возникают сомнения в мужественности», — рассказывает Анна Шарлай. — «Попытка разнообразить образ силуэтами — еще сложнее. Фактуры и узоры даже женщинам с тонким вкусом непросто сочетать, чтобы было интересно и при этом не полнило и не выглядело вычурным». По словам стилиста, мужчинам на высоких постах вне иерархии корпораций (владельцы бизнесов, инвесторы) проще, они носят что угодно: от толстовок с героями мультфильмов до рубашек в гигантских цветах. Порой смелость состоит в том, чтобы успокоиться в своей некомпетентности и носить то, что приглянулось, отмечает стилист. Умно, но не корпоративно Еще недавно главными требованием стиля на работе были соответствие ожиданиям босса и умение вписаться в коллектив. Сейчас даже у бухгалтера должен быть личный бренд, или, если утрировать, его заменят облачным сервисом. «За что меня ценят кроме профессионализма? Это может быть чувство юмора или богатый жизненный опыт, который делает условную Марию Петровну не только аккуратным финансистом, но и отличным собеседником для босса в моменты усталости после битвы с конкурентами», — приводит пример Анна Шарлай. Деловой стиль позволяет показать эти качества через аксессуары: смешные броши, игра с пропорциями классического костюма, ироничные сочетания цветов. Образ — это высказывание «С каким словом вам бы хотелось ассоциироваться у коллег еще до того, как начинаете говорить?», — спрашивает стилист. — «Например, организованный — через одежду это кодируется структурированным плечом: жакеты, блузки с четкой линией рукава, никаких футболок и трикотажа». Другой пример — свою эмоциональность можно продемонстрировать сочетанием цветов, так как именно цвет говорит на языке эмоций и переживаний. «Может быть ваше слово — интересный? Внедрите побольше деталей, которые будет интересно разглядывать», — советует Анна Шарлай. — «К примеру, можно, подобно Анне Винтур, всегда носить вещи с орнаментами и узорами. Или же пойти по пути «говорящих элементов»: броши, значки, всевозможные надписи и фразы». Источник: Global Look Press - Sonia Moskowitz / ZUMAPRESS.com Все внимание вверх Благодаря карантину онлайн встречи стали повсеместной нормой, и возник вопрос: как одеваться для них? Особенность в том, что дома теплее, чем на улице, а значит жакет не надеть. Зачастую, конференция записывается, а значит у собеседника больше шансов обнаружить, что вы надеваете одно и тоже, акцентирование сумками или обувью не сработает. «Основные ресурсы надо направить на разнообразие верхов, задуматься о вырезах топа или блузы, о рукавах и манжетах, о серьгах и колье, оформляющих портретную зону», — рекомендует стилист. — «Подойдут и интересные кольца, если вы активно жестикулируете на камеру». Источник: pexels.com Анна Шарлай перечислила тренды в украшениях, которые хорошо смотрятся с образами для работы: необработанные полудрагоценные камни, барочный жемчуг, цепи — камера скрадывает экстравагантность и открывает дорогу экспериментам. Специалисты креативных профессий могут себя выразить через головные уборы, например, шелковая чалма эффектно и профессионально смотрится с густым колье и «хрустящей» офисной рубашкой с отложным воротничком. Разносторонний профессионал Прошли времена, когда можно было пройти обучение в ВУЗе и последующие 40 лет применять эти знания. Современный специалист учится постоянно, приобретая квалификацию в смежных сферах. Возникают Т-специалисты с глубокой экспертизой в одной сфере и широким диапазонов знаний — в соседних. «Отчасти это про эрудицию, любопытство, гибкость мышления. Стилистически это выражается через асимметрию во всех формах: разные рукава у жакета, цвет и фактуры в левой стороне образа (шарф, серьга, яркая сумка) и нейтральность справа. Также хороша и стилевая асимметрия: офисная строгость вверху и модная спортивность внизу». Скорость реакции и воплощения «Это нужно сделать не срочно, а внезапно!» — приводит в пример расхожее выражение стилист. Современный мир интересен своей высокой скоростью, если что-то не сделано ко времени, то оно теряет свою актуальность, и никакое качество и талант не станут оправданием. «В деловом стиле это находит отражение в элементах спортивного стиля повсюду: от сумок до кулиски на пиджаке», — рассказывает Анна Шарлай. — «В ассортименте деловой одежды сейчас можно часто встретить эластичные пояса у юбок и брюк». Безусловно, динамика и скорость напрямую связаны с анти-трендом на высокий каблук. Вместо него в деловые образы уверенно вошел спортивный стиль и широкий диапазон лоферов, босоножек, слипонов, мюлей и прочей обуви на плоском ходу или маленьком каблуке. Искренность и минимализм В информационном мире очень легко имитировать — вчерашние школьники с помощью технологий создают образ многолетней экспертизы, сотрудники брендов порой сами не могут определить, поддельная это вещь или созданная на их предприятии. Анна Шарлай считает, что и актуальный деловой стиль отвечает на это анти-трендом на «улучшизмы». «Виниры и отбеленные зубы считаются в большом бизнесе плохим тоном, а бюстгальтеры push-up резко падают в объемах продаж», — приводит примеры стилист. — «Минимум украшений или детали небольшого очень размера, обязательно из драгоценных металлов без камней. Белая сорочка и близкий к коже парфюм помогают показать себя человеком, ориентированным на серьезные отношения и долгосрочные договоренности». Из-за того, что запрос на искренность у общества глобальный, белые сорочки и минималистичные украшения выходят за пределы офиса в повседневный стиль. Источник: pexels.com Баланс мужского и женского «Феминистки говорят одно, ведические женщины — другое, а бизнес-реальность находит золотую середину: требования к работе женщины такие же, как к мужской — скорость, креатив, эрудиция, но при этом есть глубинная потребность раскрывать свое женское начало», — считает Анна Шарлай. По словам стилиста, свежие образцы делового стиля предлагают это делать по принципу mix&match, соединяя шелковую блузу с андрогинным стилем. В целом дизайнеры предлагают более мягкий и свободный крой как для мужчин, так и для женщин. «Кстати, деликатные фактуры очень эффектно смотрятся в zoom-конференциях», — рассказывает Анна Шарлай. — «Больше нет диктата гендерно-четких образов: женственное дамам, брутальное мужчинам. Есть возможность составить актуальный деловой образ женщины из ахроматической гаммы, прямых линий и без украшений — и этот образ будет принят на самом высоком уровне». Равно как и мужской образ сейчас получил право на внедрение новый цветов, кроме синих и серых, новых узоров. Дизайнеры экспериментируют с пропорциями и формами в мужской деловой моде, но взгляд мужчин на свой стиль более консервативен. Так что в этой сфере не происходит семимильного продвижения. Ответственное отношение к ресурсам Аналитики заявляют, что время беспорядочного потребления «купил-надел-выбросил» уходит в прошлое, пандемия выявила дыры в организации производственного процесса. Сейчас зарождается тренд на более бережное отношение к вещам. По мнению стилиста, одежда станет дороже, вернется практика создания костюма у портного — пусть это будет один костюм или строгое платье, но зато совершенное. «В наших гардеробах предметов станет меньше, а значит, чтобы не выглядеть однообразно, придется включать творческое мышление и придумывать сочетания», — объясняет Шарлай. — «Вещи будут востребованы более универсальные: их можно надеть на работу, на вечер и на выходные в разных комбинациях». Такие вещи не устареют через два-три года, они не пострадают от стиральной машины (так как химчистка — это тоже не экологично), вещи будут перешиваться и стыковаться друг с другом, образуя совершенно уникальные произведения. Одежда всегда говорит, нравится это ее обладателю или нет. То, что стиль говорит о человеке в рабочем контексте особенно важно, так как влияет на восприятие профессионала. «Если вы не уделяете внимания своему образу, он говорит о вас намного подробнее, чем в случае более внимательного отношения к своему внешнему виду», — уверена стилист.

Стилист объяснила тенденцию ухода от традиционного офисного стиля
© Слово и Дело