Александр Богданов: «В кризис решили не упрощать и не удешевлять. Наш покупатель нам этого не простит»

В Омске открывается третий монобрендовый бутик Alexander Bogdanov. Сейчас в России действуют более 20 фирменных магазинов и почти 200 представительств бренда. Как Alexander Bogdanov пережил пандемию и какие сюрпризы ждут покупательниц и — что неожиданно — их спутников, рассказал в интервью «Новому Омску» дизайнер и креативный директор бренда Александр Богданов. Александр Михайлович, как решились на открытие нового магазина? Почему выбрали «Мегу»? - Сейчас мы видим, что кризис кардинально не повлиял на поведение наших покупательниц, объемы продаж восстанавливаются. «Мега» стала для нас новой страницей в истории бренда. Среди всех федеральных компаний, присутствующих в «Меге», Alexander Bogdanov будет одним из самых дорогих, но наши покупатели здесь тоже есть. Это интересный торговый центр, с правильным подходом к ведению бизнеса. Для нас это еще и новые возможности для развития в регионах. Заходя в «Мегу» в Омске, мы для себя и для других партнёров по франчайзингу открываем двери «Меги» в любом городе. Как пандемия отразилась на производстве? - В шоковой ситуации, в которой не так давно мы все с вами оказались, главным было желание не сворачивать с пути, не подводить партнеров по поставкам одежды. Это не первый кризис, который мы переживаем, и мы приняли для себя решение не удешевлять, не упрощать, не скатываться в другой сегмент. Наш покупатель нам этого не простит. Не нужно обманывать своего клиента, предлагая ему на время кризиса что-то похуже. Очень важно оставаться самим собой. Останавливали производство? - Практически нет. Какое-то время мы шили маски, как, наверное, все швейники России. Но потом вернулись к своей работе и, засучив рукава, стали работать над созданием новой коллекции. Маски сейчас один из самых актуальных аксессуаров. Не думали создавать дизайнерские варианты? - Мы не хотим хайпа на этом, как многие другие. Я посчитал, что вводить маски в образ недостойно стабильного бренда. Тем более, люди мечтают побыстрее снять их. Если бы мы ушли в другое направление, начали бы производить какой-то новый ассортимент, это было бы непростительной ошибкой. Последовал бы сбой поставок новых коллекций. Отразилась ли экономическая ситуация на продажах? Как вообще обстоят дела в люксовом сегменте? - Есть стандартное мнение, что во время кризиса люкс падает. Но все индивидуально. Да, некоторые крупные мировые бренды серьезно провалились. Однако по нашему бренду я не вижу этих тенденций. Была лишь просадка по объёму продаж за счёт тех месяцев, когда были закрыты торговые центры. За счет чего удалось выжить? - Это правильно подобранная площадка, хорошая команда и розничная сеть магазинов. Но главное, конечно, это наши изделия, которые востребованы у покупательниц. У нас 80% составляют повторные покупки, что говорит о том, что у бренда много приверженцев. Производству крайне важно, чтобы байеры и партнеры, которые продают нашу продукцию, получали прибыль. Именно поэтому в период пандемии мы предложили нашим партнерам организовать индивидуальную доставку моделей. Разработали форму, сумки, рекомендации. Это минимизировало риски наших партнеров и позволило им работать планомерно. Мы разрабатываем стандарты, которые в дальнейшем помогают развитию партнерской сети. Кстати, среди партнеров по франшизе у нас много инвесторов, и большая часть из них – омичи. Они открывают магазины нашего бренда в других городах. Почему так сложилось? Мы предлагаем не совсем стандартный франчайзинг. По сути это упакованный бизнес, за которым можно просто наблюдать, вкладывая деньги. Наша команда управленцев подбирает площадки, организует все «под ключ» и управляет процессом. В итоге инвестор получает финансовый результат, а мы – магазин с очень предсказуемой торговлей, высокими стандартами обслуживания. Как раз для омичей это серьезная возможность для развития бизнеса, потому что наше производство находится в Омске, можно к нам прийти, посмотреть образцы, всё при желании проконтролировать. Как вы лично пережили пандемию? - Я задумал для себя немало дел на случай, если будет жесткий карантин. Но в результате ничем не смог заняться, потому что работы было так много, что перерыва практически не было. Мы с моей командой сразу оказались в водовороте - сначала масок, потом коллекции. Скучать было некогда. Пандемия многое поменяла в нашей жизни, сказалась и на нашем облике. Что ждет индустрию моды после пандемии? Как коронавирус повлияет на дизайн одежды, модные тренды? - Во время мирового карантина резко вырос спрос на домашнюю одежду, поскольку многие работали дистанционно. Мы тоже добавляем в ассортимент больше таких вещей - для спорта, отдыха, комфорта. Это приятные материалы, удобные модели, в которых, к тому же, прекрасно выглядишь, общаясь по «скайпу». Продажи платьев и костюмных групп, напротив, упали, но сейчас восстанавливаются. У женщины тяжело отнять желание выглядеть шикарно, нарядно, красиво. Образ вашей покупательницы меняется в связи с кризисом? Становится ли она более жесткой, волевой? Нет, этой тенденции мы не видим. Среди наших покупательниц много нежных, романтичных созданий. За время прессинга они соскучились по эмоциям. А наши модели очень эмоциональны и позволяют пережить прекрасные моменты путешествий, по мотивам которых создаются коллекции. Чему будет посвящена новая коллекция и когда ее ждать? - Это будет коллекция «Записки путешественника. Голландия». Уже через полмесяца- месяц она появится в бутиках. С новой коллекцией у нас вышла интересная история. По традиции, уже лет 7-8, мы снимаем рекламную кампанию в той стране, по которой создана коллекция. В этом году поездки отменились, но мы вышли из этой ситуации творчески. Весь Амстердам для клипов мы снимали в Омске. Я подключился и рисовал столицу Нидерландов пастелью. Думаю, что результат окажется достойным. Пока поездки не доступны, чем будете вдохновляться? - Мы не сворачиваем со своего пути - наше путешествие продолжается. Страны для своих коллекций я присматриваю за два года до их выпуска, поэтому у нас уже всё расписано наперёд. Эмоции получены, впечатления припасены на несколько лет. (Смеётся). А если границы опять закроют? - В России тоже можно бесконечно искать творческие источники. Три года назад у нас была коллекции «Невские этюды», к Санкт-Петербургу можно вернуться, это очень интеллигентный, изысканный город, очень близок по духу нашему бренду. Москва, Калининград... В России тоже много мест, которые хотелось бы охватить. Сколько моделей представлено в коллекции? - Каждое полугодие выходит 150-160 моделей. Будут ли изменения по ассортименту? - Да, у нас два сюрприза для клиентов. Первый - у нас появился мужской ассортимент. Он ограниченный: это две футболки, которые можно приобрести в подарок своим мужчинам. Мы используем авторские принты. На первой футболке изображена птица. Это вещь с историей. В Амстердаме есть киоски с селёдкой, такой гастрономический символ страны. Но не все туристы знают, что в момент покупки их может поджидать чайка, которая вероломно похищает рыбу. Об этом мы написали на двух языках. Второй принт - велосипед, нарисованный маслом на холсте. А для женщин какие истории приготовили? - Второй сюрприз у нас, конечно, для женщин. Мы выпустили пуховики, но необычные. При их производстве не пострадал ни один гусь. В них используется искусственный пух, который практически не уступает по теплопроводности натуральному. Вещь можно без проблем стирать в стиральной машине. Все четыре модели принтованные. Это проявляется в модных трендах — верхнюю одежду с необычными рисунками мы увидим на подиумах осенью. Наши принты очень эмоциональны. Они рассчитаны на разный вкус: от спокойного, интеллигентного до более взрывного. Пуховики разные по длине, практичные, с капюшоном. Всем покупательницам пуховиков мы дарим сумку-шоппер из такой же ткани. Получается, мы не просто защищаем птиц, но еще бережем природу тем, что даем многоразовые шопперы. В комплекте это будет смотреться красиво и интересно. Как видите развитие бренда? - Больше открытий в разных городах. Несмотря на большую представленность бренда по России, на карте ещё немало белых пятен. Мы хотим развивать именно монобрендовую сеть. Это более современный уровень с четкими стандартами. Нам важно правильно донести до нашей клиентки все тонкости гармонии, которые есть в каждом изделии. Для меня одежда, которую создаю, – это произведения искусства. Приятно, что покупательницы это ценят. Поэтому для меня цель развития – больше и лучше доносить эти ценности в каждый уголок России. Информационная поддержка

Александр Богданов: «В кризис решили не упрощать и не удешевлять. Наш покупатель нам этого не простит»
© Новый Омск