Коко Шанель: великая королева моды

19 августа 1883 года родилась одна из самых влиятельных женщин в мире моды. Идеи, которые Коко Шанель воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными. FashionTime.ru рассказывает историю ее успеха и вспоминает самые интересные моменты биографии дизайнера. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от ELLE Indonesia Magazine (@elleindonesia) 19 Авг 2020 в 12:53 PDT Коко Шанель освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины не сразу приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Каждый день мы сталкиваемся с вещами или явлениями, вошедшими в моду благодаря Габриэль Шанель: маленькое черное платье, твидовый жакет, красная помада, легкий, естественный загар, спортивная одежда и туфли-балетки. Коко Шанель родилась во французском городе Сомуре. После смерти матери Шанель отец оставил семью, и детство девочка провела в приюте, а потом в монастыре. В 18 лет она устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями Габриэль Шанель были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище – Коко. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Joëlle Mortier Valat (@galerieverneuilsaintsperes) 19 Авг 2020 в 1:27 PDT Коко Шанель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из ее выступлений офицер Этьен Бальзан был очарован Коко. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к Артуру Капелю. Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин женских шляпок. Любовь к нему Шанель пронесла через всю свою жизнь, оплакивая его смерть и вдохновляясь любовью к нему (легендарную сумку The Boy дизайнер создала в память о любимом, которого все звали Боем). Артур научил Шанель вести бизнес. Открытие временного магазина на любимых богатыми клиентками курортах – это была его идея. В военные годы дом моды Шанель переместился на улицу Камбон, где и находится по сей день, как раз напротив отеля Ritz. К 1919 году у Коко Шанель уже были клиенты во всем мире. Многие носили ее фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Michelle Mason Otremba (@mmo_michelle) 19 Авг 2020 в 10:15 PDT Но не только модой ограничивается сфера влияния Шанель – ее стремление к элегантной простоте совпала с актуальными течениями мирового искусства первой половины века. Габриэль была знакома со многими великими людьми: Пабло Пикассо, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым. Коко всегда восхищалась русскими, среди ее друзей и поклонников были Великий князь Дмитрий Павлович, Серж Лифарь, Илья Зданевич. Многие искали общения с известной художницей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете», мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко Шанель была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. «Кокетство - это победа разума над чувствами»,– любила повторять Шанель. Именно ей мы должны быть благодарны за многие вещи, которые мы сегодня уже не считаем открытиями. Тем не менее в свое время эти инновации наделали немало шума: Маленькая сумка Chanel 2.55. Шанель была возмущена тем, что многие дизайнеры, создавая что-то, руководствовались лишь полетом своей фантазии, и никогда не думали об удобстве женщины. Почему никому в голову не пришло создать небольшую дамскую сумку для походов в театр, чтобы не держать все необходимое в руках? Таки появилась легендарная сумка 2.55, в названии которой Габриэль зашифровала месяц и год ее создания (февраль 1955 года).Красная помада. В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду, которую отличают насыщенный цвет и функциональность упаковки. Кстати, создавая сумку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза – это зеркало души, почему же не признать, что губы – это проводник сердца?»– говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций...Естественный загар. Шанель ввела моду на легкий загар и здоровый цвет кожи. Она сама с удовольствием проводила время на пляжах Канн, Биаррица и Довиля. Кстати, последнее место было увековечено в фильме Карла Лагерфельда, посвященного юбилею со дня открытия первого магазина Chanel (это произошло в как раз в Довиле). Роль Шанель в мини-фильме исполнила Кира Найтли. Так был рожден новый стиль жизни, который спустя десятилетия послужил вдохновением для линии тональных средств, делающих макияж кожи практически невидимым. Здоровый цвет лица, как после прогулки на свежем воздухе, естественное сияние, кожа, будто слегка тронутая морским загаром. Духи Chanel № 5. В 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи № 5. До этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. «Духи для женщины, которые пахнут, как женщина»,— сказала Шанель о своем творении. Когда у Мерилин Монро спросили, что она надевает перед сном, голливудская звезда игриво ответила: «Пять капель Chanel № 5». В 1920–1930-е годы Коко Шанель создала множество нарядов, которые вошли в историю моды. Кроме того, в 1921 году появились знаменитые духи Chanel № 5, а также был открыт бутик аксессуаров в Париже. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности маленькое черное платье к автомобилю Ford. Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и Дом моды в связи с началом Второй мировой войны. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. Когда после войны ее обвинили в связи с немецким дипломатом, Шанель заявила: «Если в моем возрасте появляется любовник моложе меня на 15 лет, я не спрашиваю, какой он национальности». Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от EstiloSalta (@estilo.salta) 19 Авг 2020 в 9:48 PDT Коко Шанель всегда ревностно относилась к работе конкурентов, и никогда не оставляла без колких замечаний их работы. Говорят, однажды король женской моды Поль Пуарэ, считавшийся единственным тогда авторитетом в мире моды, встретившись на одном из светских мероприятий с Шанель, решил высмеять Габриэль: Дорогая Шанель, примите мои соболезнования. Вы постоянно ходите в черном. По ком у вас траур? – спросил модельер Поль Пуарэ, известный любитель ярких цветов, сложных нарядов и костюмированных балов. – По вам, мой дорогой, по вам,– коротко ответила Шанель. В послевоенные годы у Коко Шанель появился опасный конкурент – Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Мадемуазель Коко была очень ревнива и прижимиста. Она всегда носила с собой ножницы, и был случай, когда Шанель, увидев костюм Givenchy на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Mariella Milani iTALENTS (@mariella_milani) 18 Авг 2020 в 3:00 PDT В 1950–1960-е годы Коко Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко». В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. Первой реакцией поклонников и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение – она не смогла предложить ничего нового! Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции. Примечательно, что сама она брюки носила редко, считая, что этот мужской атрибут женщинам не подходит. Женские колени Шанель считала некрасивой частью тела, а поэтому ее юбки были всегда чуть ниже колен. Коко Шанель, основательница известного модного Дома, умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере-люкс отеля «Ритц» в Париже.

Коко Шанель: великая королева моды
© FashionTime