Ежемесячные покупки одежды указывают на психологические проблемы

Многим знакома ситуация, когда при получении зарплаты человек сразу бежит в торговый центр и приобретает ненужные вещи. Отовариваться новыми покупками приятно, но гораздо больше эмоций приходит, когда одежда становится востребованной в гардеробе человека. Шопоголизм — это болезнь или нет? Интересно, что впервые шопоголизм был замечен в Европе еще в конце XIX века, а в начале XXI века его нарекли «чумой столетия». Главными симптомами шопоголизма считаются походы в магазин без определенной цели, увлечение модными журналами, безостановочное обсуждение приобретенного товара и апатия без регулярного похода по магазинам. Своим мнением по этому вопросу поделилась психолог Рина М. Источник фото: - pixabay.com - «Для начала нужно понять, с какой целью эта одежда скупается. Ведь если это делается ежемесячно, значит человек пытается этими покупками закрыть в себе какую-то проблему или отвлечься от чего-либо, что не дает ему спокойно жить. После таких заходов в магазин человек приходит как в тумане и либо не понимает, как эти «концертные костюмы» оказались в его пакете, либо осознает, радуется покупкам, а через день радость кончается», — рассказывает психолог. Удовольствие от покупок мимолетно. По словам психолога, этот факт подробно раскрывается в книге Джона Стрелеки «Кафе на краю земли». Вещи ломаются, выходят из моды, покрываются катышками, а впечатления и воспоминания остаются в памяти навсегда. Это к тому, что потраченные на одежду не первой необходимости деньги, можно было направить на получение эмоций и впечатлений. Источник фото: - pixabay.com - Стилисты уже давно придумали такое понятие, как «базовый гардероб». По сути, это набор нейтральных вещей, которые сочетаются между собой, создавая различные комбинации. Такая система позволяет с помощью аксессуаров и деталей с легкостью превратить дневной образ в вечерний. Главная особенность базового гардероба — универсальность. В гардероб-конструктор от известного стилиста Сергея Рогова входит, казалось бы, банальная вещь — белая рубашка. Это не просто элемент бизнес-стиля, а незаменимая вещь в повседневном гардеробе. Белая рубашка с джинсами и кроссовками создает модный образ на каждый день. Другими советами стилист делится в своей книге «Гид по стилю». «Стилисты разработали целые системы, когда ты составляешь набор хороших качественных базовых вещей, которые прослужат вам долго, и разбавляешь их аксессуарами и деталями, и все продумано и красиво упаковано», — рассказывает психолог. Источник фото: - piqsels.com - Тренд на осознанность В последнее время стремительно набирает обороты тренд на осознанность потребления. Уровень загрязненности атмосферы и окружающей среды растет ежедневно. А планета — это в первую очередь дом человечества, который его жители просто обязаны сохранить. С 90-х годов доминирование «быстрой моды» (магазины бюджетной одежды, в которых часто меняются коллекции) перестроило всю индустрию и стало причиной большого выброса парниковых газов в атмосферу. Более того, в рамках масс-маркетов производится одежда более низкого качества, которая быстрее оказывается на помойке. Это увеличивает количество отходов во всем мире. Помимо этого, большая часть одежды производится из синтетический тканей, производство которых нельзя назвать экологически безопасным. «Лучше взять одну хорошую дорогую вещь, чем пять дешевых, потому что радость от покупки такой вещи будет похожа на падение звезды, мимолетно и неощутимо», — советует психолог. Помимо радости, дорогая вещь сделана из качественных и натуральных тканей, а значит прослужит гораздо дольше, чем ее дешевый аналог. Внимание к своему психологическому состоянию и самоконтроль — те вещи, которые помогут справиться с привычкой покупки лишних вещей.

Ежемесячные покупки одежды указывают на психологические проблемы
© Слово и Дело