Антон Бондаренко, 2SHARP: переосмысление ар-деко в современном графическом дизайне

В процессе работы над визуальной стилистикой для «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» в прошлом году дизайнерам 2SHARP пришлось глубоко окунуться в изучение стиля ар-деко. Креативный директор брендингового отдела агентства Антон Бондаренко поделился своими наблюдениями и выводами. Отличительные черты ар-декоСтиль ар-деко (Art Deco) появился в 20-е годы XX века в Париже и оказал влияние на архитектуру, живопись, скульптуру, графику, а также декоративное искусство всей Европы. Для стиля характерны: 1. Формы: сильное использование геометрических фигур, особенно треугольников;жёсткие края и прямоугольные формы;большие площади неиспользуемого пространства;симметрия.2. Цвета: яркие цветовые палитры с одним или двумя насыщенными оттенками;золото.3. Образы: стилизованные цветы;стилизованные изображения, кажущиеся менее реалистичными, но всё-таки художественные;роскошь и шик.4. Узоры: чёткие линии, часто с толстыми штрихами и даже зигзагами;мозаичные;шевронные узоры (со сдвинутыми выступами);этника и животные паттерны.Типографика в стиле ар-декоШрифты ар-деко – например, Bifur, Broadway и Peignot – довольно витиеватые и забавные, но в них нет длинных завитушек, росчерков и хвостов. Они нейтральны и могут использоваться без дополнительных элементов. Они обозначаются толстыми штрихами, чередующимися линиями или заливками. Хотя символы часто расположены прямо перпендикулярно строке, они часто используют различную толщину штриха на основе без засечек. Особенность шрифтов в стиле ар-деко – преувеличенный контраст, а иногда и с измененными пропорциями. Обычно они не имеют курсивных начертаний. Ещё один распространенный типографский инструмент в стиле ар-деко – использование заглавных букв для надписей. Хотя некоторые из этих гарнитур могут содержать символы нижнего регистра, они используются реже «капса». Почему ар-деко так прижился в дизайне?Большая часть дизайна постеров и плакатов уходит корнями в рекламу, которая призвана привлекать внимание потребителя за счёт контраста элементов друг с другом. Ар-деко был стилем массового производства и присутствовал в дизайне всех рекламных носителей: от автопрома и архитектуры до фасонов одежды и журнальной вёрстки. Причина такой «живучести» в том, что ар-деко – чисто эстетический стиль, не отягощённый сложной идеологией. Есть характерный и узнаваемый вид, но нет жёстких правил, которым нужно следовать. Современный графический дизайн в стиле ар-деко – это своеобразный олдскульный шарм и нотка ностальгии. Так как это достаточно смелый и богато украшенный стиль, то решиться на масштабный проект могут позволить себе немногие бренды. Неслучайны и отрасли, для которых дизайнеры работают в этом стиле: HoReCa, кондитерка и алкогольные напитки, индустрия beauty & health. Все про утончённость и гедонизм. КейсыВ прошлом году агентство 2SHARP предложило концепцию «Live ар-деко» крупному ритейлеру косметики "ИЛЬ ДЕ БОТЭ". Новая яркая айдентика позволила бренду заигрывать со своей аудиторией и заговорить на одном языке. Вдохновение команда черпала в смелых визуальных образах премиальных фэшн-брендов: Dior, Chanel, Hermès, Marc Jacobs, YSL, Gucci и других. Дизайнеры соблюдали баланс, сохранив дерзость форм и смягчив их за счёт спокойных нюдовых цветов. Состав творческой группы: "ИЛЬ ДЕ БОТЭ" (клиент): Александр Баранов — дизайнер Мария Рыжкова — старший дизайнер Олеся Моховикова — руководитель департамента сетевого и торгового маркетинга 2SHARP (креатив): Антон Бондаренко — арт-директор Дарья Каленчук — дизайнер Ольга Масленникова — аккаунт-менеджер Наталья Зуева — аккаунт-директор Канадское агентство Arithmetic представило современный пример динамичного дизайна упаковки швейцарского премиального шоколада Chez Christophe. Проект получился сдержанным за счёт цветов и минималистичным за счёт форм. Из ар-деко дизайнеры использовали геометрические фигуры (преимущественно треугольники), повторяющиеся линии, золотое тиснение. Треугольники не буквально, но точно передают главный символ Швейцарии – силуэт альпийских гор. Meghan Cook разработала дизайн для марки вина Circa 33 под впечатлением от духа 1930-х годов и атмосферы «Великого Гэтсби»! Гедонистическое восприятие жизни, наслаждение моментом, лёгкость и ветерок в голове – все эти тонкие настроения дизайнер передала в изящной этикетке с параллельными линиями, геометрическими фигурами и золотым тиснением. Несмотря на европейские корни ар-деко, этот стиль с успехом перерабатывается и филиппинскими дизайнерами. Агентство Maricae Legazpi разработало дизайн упаковки для местного бренда мыла и свечей ручной работы – Laya. В итоге получилась брутальная упаковка с налётом винтажной классики, минималистичным логотипом летящей птицы, образованным заглавной буквой L и вдохновлённым ар-деко. В паттерне дизайнеры использовали контраст тёмно-серого и медного. The Cruise Room – старейший постоянно действующий бар Денвера (США, штат Колорадо). Бар, залитый красным светом и сверкающий хромированной отделкой, по праву считается жемчужиной ар-деко. Дизайнеры The Made Shop восприняли редизайн легендарного заведения как «реставрацию» и подошли к проекту очень осторожно. Меню представляет собой сделанную на заказ книгу в обложке из штампованного алюминия. На страницах внутри меню, проштампованных золотой фольгой, представлены основные блюда. Это меню получило множество наград за дизайн, но главная радость дизайнеров в том, что гости бара частенько забирают его с собой как сувенир. РезюмируемОтличительные черты ар-деко – жёсткая геометрия, симметрия, контраст, сочные цвета, золото, леопардовые принты и стилизованные паттерны с цветами. Для «ар-декошных» шрифтов характерны толстые штрихи, чередующиеся заливки, плоскостность, заглавные буквы и отсутствие засечек и курсива. Ар-деко – разноплановый стиль. Его легко можно адаптировать под задачи, которые он решает: воздушный и изящный с одной стороны, «кричащий» и тяжеловесный – с другой. Величественный, царственный, минималистичный, современный. В силу своей изящности стиль ар-деко рекомендуется использовать в дизайне для таких индустрий, как красота и здоровье, ресторанный бизнес, алкогольные напитки и кондитерские изделия.

Антон Бондаренко, 2SHARP: переосмысление ар-деко в современном графическом дизайне
© Sostav.ru